Оперировал тогда Любомир почти двенадцать часов. А затем ещё несколько суток не отходил от палаты в реанимации, пока пострадавший не начал приходить в сознание… Позже выяснилось, что дома у Мирона — так звали мужчину — осталась несовершеннолетняя дочь. Он уехал всего на пару дней и попросил соседку приглядеть за девочкой…
Любомир лично отправился в посёлок, где проживал Мирон, забрал его дочь и временно поселил у себя — до тех пор, пока отец полностью не поправится. Тогда Марьяна провела у них около трёх месяцев, даже школу ей Любомир нашёл поблизости. Таков уж он был: если принимался помогать — то всем сердцем и до последнего.
А вот с собственным сыном они с Оксаной не справились… Всё время уходило на работу в больнице: снабжали Данила всем необходимым, проверяли школьные записи, изредка посещали родительские собрания. И как-то незаметно их домашний мальчик превратился в холодного и равнодушного юношу.
Продолжать учёбу Данил отказался, а в армию его не взяли по состоянию зрения. Днём он отсыпался, а ночами пропадал за компьютером. Денег ему постоянно требовалось всё больше, и просить их у родителей он вовсе не стеснялся…
— Оксано, кого же мы с тобой вырастили? — бывало скажет муж с грустью в голосе, наблюдая за тем, как сын с воспалёнными от бессонницы глазами роется в холодильнике. — Кто нам руку подаст на старости лет?..
Оксана тоже часто об этом задумывалась. И всё яснее понимала: надеяться на сына ей не приходится…
Так оно и вышло…
Когда Любомиру исполнилось 65 лет, его разбил инсульт. Он сумел восстановиться частично, но к хирургии вернуться уже не смог. Тем не менее работу оставлять не стал — ещё несколько лет принимал пациентов в поликлинике. А три года назад его сердце остановилось… Вернувшись домой после смены, он снял пальто, присел на диван — и больше уже не поднялся.
Именно тогда Оксана впервые по-настоящему ощутила смысл слов «земной ад»… Данил буквально изводил её постоянными требованиями денег: то на очередную игру или гаджет, то на какие-то сомнительные проекты с обещанной прибылью… Список желаний только рос.
Небольшие накопления, что остались после смерти мужа, быстро исчезли. А пенсии Оксаны едва хватало покрыть самые насущные нужды. Исполнять прихоти сына было просто невозможно…
Она пыталась убедить Данила начать зарабатывать самостоятельно. Но любые разговоры об этом вызывали у него раздражение и злость. В один из таких моментов он даже ударил мать…
После этого случая Оксана поняла: дальше жить под одной крышей с сыном она уже не сможет.
С помощью знакомого риелтора — когда-то пациента её покойного супруга — удалось быстро продать их просторную трёхкомнатную квартиру в центре города по выгодной цене. На вырученные средства женщина приобрела две однокомнатные квартиры в спальных районах: одну себе и одну для Данила. Так началась для неё совсем другая жизнь…
Оксана слегка встряхнула головой — будто стараясь прогнать тяжёлые воспоминания прочь. Да уж… прошлое утолить голод не может… Надо бы придумать способ дотянуть до пенсии хотя бы эту неделю…
Женщина подошла к книжному шкафу. Может быть, попробовать продать пару томов? Она замечала на рынке: старые книги там всегда находят своего покупателя…
