«Я встретил другую женщину. У нас всё серьёзно» — произнёс Остап, избегая взгляда Ганны, когда она поняла, что их тридцатилетний союз рушится.

Настало время освободиться от цепей прошлого и вновь обрести себя.

Ганна машинально вытерла ладони о фартук и прислушалась. С хлопком захлопнулась входная дверь — Остап вернулся с работы раньше обычного. Это было непривычно: по четвергам он обычно задерживался на совещаниях.

— Ганна, ты дома? — голос мужа звучал как-то непривычно.

— На кухне, — отозвалась она, выключая плиту и накрывая сковороду крышкой.

Остап вошёл неспешно, не произнеся привычного “что у нас на ужин?”. Он остановился у стола, не садясь, и положил ключи от машины. Ганна сразу всё поняла. Наступил тот самый момент, которого она боялась уже полгода.

— Нам нужно поговорить, — он смотрел мимо неё, избегая взгляда.

— Говори, — Ганна вновь вытерла руки о фартук, хотя они были уже абсолютно сухими.

— Я встретил другую женщину. У нас всё серьёзно.

Внутри у неё будто что-то оборвалось. Тридцать два года вместе. Дом построили своими руками. Детей поставили на ноги. И теперь вот так?

— Серьёзно? — только это и смогла произнести она.

— Да. Я переезжаю к ней пока что. Потом решим вопрос с домом.

— С каким домом? — голос её звучал чуждо даже для неё самой.

— С нашим… Придётся делить имущество, — Остап наконец посмотрел ей в глаза. — Я всё обдумал заранее. Ты же понимаешь: основная часть вложений в строительство была моя. Ты ведь работала только на полставки.

Ганна смотрела на этого человека и не могла поверить своим глазам. Неужели это её Остап? Тот самый, с которым они под дождём крышу накрывали? Который помогал клеить обои до глубокой ночи?

— Ты сам-то осознаёшь, что сейчас говоришь?

— Ганна, давай без сцен… Я ведь честно пришёл сказать тебе всё прямо в лицо. Не ушёл молча по-английски.

— Какой великодушный жест! — вдруг почувствовала она прилив злости. — И когда ты уходишь?

— Что когда?

— Когда собираешься уйти?

— Завтра… Оксана ждёт меня. Она моя коллега по работе… Ты её не знаешь.

— Знаю… — тихо ответила Ганна. — По запаху её духов на твоих рубашках.

Остап вздрогнул слегка, но ничего не сказал в ответ и достал сигареты из кармана.

— В доме не кури…

— Господи, Ганна… сейчас-то какая разница? — буркнул он раздражённо, но пачку убрал обратно в карман.

Когда он ушёл собирать вещи наверх, Ганна опустилась на стул и долго смотрела в окно. Во дворе начинала цвести вишня — та самая, которую они вместе сажали много лет назад и которую Остап хотел спилить прошлой весной: “тень мешает грядкам”, говорил он тогда. Но она настояла оставить дерево…

— Возьму только самое необходимое… остальное заберу позже… когда решим с домом окончательно… — голос мужа вернул её к реальности из размышлений.

— Решим… — эхом повторила она за ним почти беззвучно.

Когда дверь за ним захлопнулась окончательно, Ганна медленно поднялась наверх по лестнице в спальню. Там ещё витал запах его одеколона; покрывало было смятое от чемодана… Она распахнула окно настежь сквозняку навстречу…

— Ну и дурочка же ты была, Ганна… как же так вышло?.. — прошептала она себе под нос почти беззвучно.

Она опустилась перед комодом на колени и выдвинула нижний ящик до упора вперёд: за ним скрывался тайник в стене… Там лежала старая кожаная папка с бумагами… Та самая… про которую Остап давно забыл… А вот она помнила…

Ганна достала пожелтевшие листы и нашла нужный документ… Развернула аккуратно: “Договор дарения”. Подписанный Остапом восемь лет назад перед командировкой… “На всякий случай”, сказал тогда он…

Половина дома официально принадлежала ей…

Она прижала бумагу к груди и впервые за весь вечер ощутила облегчение в груди: дышать стало легче… Эта история ещё далеко не завершена… И уж точно закончится совсем иначе, чем рассчитывал Остап…

Продолжение статьи

Антон Клубер/ автор статьи

Антон уже более десяти лет успешно занимает должность главного редактора сайта, демонстрируя высокий профессионализм в журналистике. Его обширные знания в области психологии, отношений и саморазвития органично переплетаются с интересом к эзотерике и киноискусству.

Какхакер