Лариса внимательно посмотрела на сына.
— Дмитрий, ты правда думаешь, что я не замечаю? Ты уже давно живёшь здесь через силу. Взрослый мужчина не должен оставаться с матерью. У тебя должна быть своя семья.
— Мам…
— Не перебивай. А Дарина должна быть рядом с отцом. Не со старой бабушкой, а с папой. С вами, — она перевела взгляд на Ирину. — Если, конечно, вы готовы принять чужого ребёнка.
Ирина молчала. Была ли она готова? Неделя под одной крышей с Дариной показала — это непросто. Девочка чужая, и она явно не стремится к тому, чтобы её полюбили.
— Я понимаю твои сомнения, — продолжила Лариса. — Дарина сложная девочка. Ей пришлось повзрослеть слишком рано, она никому не доверяет. Но если вы дадите ей шанс…
— Бабушка, о чём ты говоришь? — в комнату вернулась Дарина с сумкой в руке.
— О твоей судьбе, внучка моя.
— Я никуда не хочу уезжать! Я хочу остаться с тобой!
— А я хочу, чтобы ты жила рядом с отцом. Здесь нам втроём тесно. А у Ирины просторно и светло.
— Я не поеду!
Дарина бросила сумку на пол.
— Поедешь. И ещё скажешь спасибо Ирине за то, что она согласилась тебя принять.
— Я её об этом не просила!
— Вот именно! Ты ничего не просила — только требовала и капризничала. Ирина терпела твои выходки всю неделю. Другая бы уже давно поставила Дмитрия перед выбором: либо ты, либо она.
Лариса поднялась и взяла внучку за руки.
— Послушай внимательно: я ещё поживу немного, но мне становится всё труднее справляться с каждым годом. А тебе нужен молодой родитель — сильный и энергичный человек. Таким должен быть твой отец, а не пожилая бабушка.
Дарина молчала сквозь слёзы.
— А Ирина… Она хорошая женщина. Возможно, она никогда не станет тебе мамой — мама у тебя одна была и ушла… Но она может стать для тебя старшей сестрой или подругой. Если ты позволишь ей это.
Дарина взглянула на Ирину сквозь мокрые ресницы:
— Вы правда хотите, чтобы я жила у вас?
Ирина глубоко вдохнула воздух грудью. Сейчас ей предстояло сделать выбор: сказать правду или произнести то, чего все ждут услышать.
— Не уверена… — честно ответила она. — Мне тоже страшно. У меня никогда не было детей… Я понятия не имею, получится ли у меня быть хорошей для тебя взрослой… Но я хочу попробовать. Хочу дать твоему папе настоящую семью… И ты часть этой семьи тоже.
— А если ничего не выйдет?
— Тогда будем искать другой путь… Но сначала попробуем вместе.
Дарина вытерла глаза рукавом:
— Хорошо… Давайте попробуем…
Дмитрий крепко обнял дочь и затем Ирину:
— Спасибо тебе… За то, что даёшь нам шанс…
Ирина ощутила внутри перемену: страх остался при ней… но появилось что-то новое рядом с ним… Может быть надежда?
Они собрали вещи Дарины и отправились домой втроём – как новая семья, которую им ещё только предстояло построить шаг за шагом.
Когда они вошли в квартиру, Дарина спросила:
— Можно я позвоню бабушке перед тем как лягу спать?
Ирина кивнула:
— Конечно можно! Звони ей хоть каждый день…
Дарина впервые улыбнулась ей – робко и немного растерянно… но искренне:
— Спасибо…
Семья – это ведь не всегда про кровь или родственные связи по документам… Иногда это просто люди рядом – те самые люди, которые решили идти по жизни вместе несмотря ни на что… Ошибки будут неизбежны – важно лишь одно: желание прощать друг друга и начинать всё заново снова и снова…
