Это было неправдой. Квартира досталась Наталье от бабушки с дедушкой, а Владиславе купили однокомнатное жильё, которое она вскоре продала и потратила вырученные деньги.
— София, ну зачем тебе целая квартира? — склонив голову на бок, спросила тётя. — Ты ведь пока одна, семьи нет… А у моей Ангелины скоро малыш появится…
В её взгляде мелькали хитрые искорки. Наталья молчала, не отрывая взгляда от тарелки.
— Мам… — тихо обратилась я. — Скажи хоть что-нибудь.
Наталья что-то пробормотала про усталость и ушла к себе в комнату. Владислава тут же последовала за ней. И тогда я поняла: пока я занята работой и своей жизнью, тётя не теряет времени даром.
В последующие недели Владислава буквально оккупировала маму. Она взяла на себя все дела: контролировала приём лекарств, решала бытовые вопросы и даже отвечала на звонки по телефону. Мне больше не удавалось поговорить с мамой наедине.
— София, — как-то сказала она мне с притворной заботой в голосе, — может быть, пора уже подумать о личном счастье? Ты ведь ещё молодая женщина… Найди кого-нибудь, устрой свою судьбу…
— А за маму можешь не волноваться, — добавила она поспешно, заметив мой настороженный взгляд. — Я рядом! Я обо всём позабочусь!
— Безвозмездно? — уточнила я.
Тётя поперхнулась чаем.
— Мы как-нибудь договоримся…
— Только на меня не рассчитывайте, — ответила я с улыбкой. — Я живу на съёмной квартире и сама себя обеспечиваю.
Владислава предпочла перевести разговор в другое русло.
Позже мама попросила меня найти среди её бумаг какую-то старую справку. Перебирая документы в шкафу, я случайно наткнулась на дневник. Не удержавшись от искушения, открыла его.
«Владислава снова просит денег! Клянётся, что это последний раз… Но я-то знаю эти “последние разы”…»
Листаю дальше:
«Мама с папой решили оставить квартиру только мне. Владислава согласилась и даже написала расписку о том, что претендовать не будет. Взамен ей купили отдельную однушку.»
Расписка! Где же она? Я судорожно перетряхивала папки одну за другой – безрезультатно. Спрашивать у мамы при Владиславе было невозможно.
Однажды я пришла к Наталье домой – но тётя преградила путь у двери:
— Сестра отдыхает! – резко сказала она. – Приходи в другой раз.
Я вышла во двор и уже направлялась к остановке автобуса, когда вдруг зазвонил телефон.
— София! – услышался встревоженный голос мамы по ту сторону трубки…
