— Дариночка, милая, а где ты теперь собираешься жить? — Ярина, свекровь Дарини, подошла к ней с наигранной заботой в голосе. Молодая женщина всё ещё находилась в состоянии шока после похорон мужа и не сразу уловила суть вопроса. Она машинально складывала оставшиеся после поминок конфеты в пластиковый контейнер.
— Простите, что вы сказали?
— Где ты планируешь обустроиться с ребёнком?
— А как же наша квартира? — Дарина пыталась сообразить, что происходит. Потеря любимого супруга стала для неё тяжёлым ударом.
— Скажем точнее — наша квартира, — подчеркнула Ярина с притворной мягкостью. — Жильё принадлежит нам. Ты там жила как жена моего сына. Но теперь…

— Подождите… Ярина… Вы хотите сказать, что мы с Антоном должны уехать?! — Дарина еле подбирала слова. Внутри всё похолодело от страха. Своего жилья у неё не было, из родных осталась лишь бабушка по отцовской линии. Та жила в небольшой однокомнатной квартире и вздохнула с облегчением, когда Дарина переехала к мужу: наконец-то появилось немного тишины и покоя на старости лет. И вот теперь… Неужели снова придётся проситься обратно? Да ещё и с малышом на руках…
Год назад Дарина стала мамой — родился сын. Мальчик оказался шумным и подвижным… Бабушка не принимала участия в его воспитании: ни разу не согласилась посидеть с правнуком, постоянно жалуясь на здоровье и возраст.
— Я не говорю, что хочу этого… Но ты ведь понимаешь: содержать две квартиры мы просто не потянем. Одну нужно сдавать — хоть какие-то гривны получать от недвижимости. А то жилья много, а толку никакого…
— Но нам же тоже нужно где-то жить… — Дарина закрыла лицо руками от отчаяния. В этот момент кто-то из родственников подошёл выразить соболезнования молодой вдове. Увидев это, Ярина поспешно обняла её.
— Родная моя! Ну разве мы тебя бросим?! Конечно же нет! Будем жить вместе! Возьмём вас с Антоном под свою защиту! — громко произнесла она так, чтобы все вокруг услышали и одобрительно закивали головами: мол, какая замечательная женщина эта Ярина — ни невестку, ни внука не оставит!
С такими мыслями родные разошлись по домам после поминального обеда.
— Поехали домой! — распорядилась Ярина мужу Сергею. — Дарина, усаживай малыша в кресло побыстрее!
Дарина подчинилась без возражений: спорить или препятствовать свекрови она просто не решалась.
— Поживёте у нас пока что. Только чтобы тебе самой было спокойнее совесть перед нами иметь — будешь отдавать мне пособие по утрате кормильца, ясно? — добавила свекровь без тени смущения.
Дорога до дома прошла словно во сне.
— Здесь поставим нашу кровать… Тут будет мой туалетный столик…
— А где мы с Антоном разместимся? — тихо спросила Дарина, наблюдая за тем, как свекровь перебирает её вещи и уже мысленно перестраивает спальню под себя.
— В гостиной поживёте пока что… Но если малыш будет мешать мне спать по ночам – переселитесь на кухню подальше от спальни.
Дарина ошарашенно посмотрела на Ярину:
— На кухне ведь совсем мало места для детской кроватки…
— Значит будете спать вдвоём на диване! Это уже твои трудности! Всё ясно? Хватит разговоров – освобождай комнату и забирай свои вещи из шкафа!
— Дай девочке хоть немного отдышаться… — наконец вмешался Сергей.
— От чего ей уставать-то?! Всё организовали мы! Она только сидела да плакала!
Дарина решила промолчать – спорить смысла не было.
— Пойду уложу Антона спать… Ему нужен дневной сон…
Свёкор нахмурился:
— Так я теперь футбол посмотреть не смогу?
Он явно был недоволен происходящим:
— Ярино… Может пусть они останутся в спальне как раньше? А мы бы…
Но та резко оборвала:
— Мы здесь хозяева! Они гости! А гости живут в гостиной! Хочешь смотреть футбол – переноси телевизор к нам в комнату!
Дарина попыталась возразить:
— Антон мультики смотрит на этом телевизоре…
Ярина махнула рукой:
— Пусть смотрит на телефоне или планшете! Гаджетов полно – вот пусть пользуется ими!
Дарина лишь кивнула и ушла прочь из комнаты. Она была настолько вымотана морально и физически после всех событий последних дней, что решила лечь рядом с сыном прямо сейчас… И проспала до самого утра. Просыпалась лишь машинально ночью покормить ребёнка – сама при этом ничего так и не съела…
