«Может, я и правда не справляюсь как жена?» — беспокойно призналась Юлия, пока Александр накинул ярость на неподходящую рубашку

Она словно вышла из тумана и наконец обрела долгожданную свободу.

— …И знаешь, Ганна, всё чаще ловлю себя на мысли: может, я и правда не справляюсь как жена? Не умею создать уют, держать дом в порядке…

— Да подожди ты, — перебила подруга. — Какой ещё беспорядок? У тебя дома чистота такая, хоть с порога экскурсии води! А готовишь ты — за уши не оттащишь.

— Но Александр говорит…

— А давай-ка разберёмся: что он говорит — и что он на самом деле делает?

– Это вообще что такое?! – Александр потряс перед женой мятую рубашку. – В чём мне завтра идти на работу?

Юлия устало оторвала взгляд от экрана ноутбука. До утра нужно было закончить квартальный отчёт, а часы уже перевалили за девять вечера.

– В шкафу есть выглаженные рубашки.

– Где? Вот эта? – он вытащил светло-голубую из шкафа. – Я же просил конкретно ту! Ты издеваешься надо мной?! И ужин опять какой-то странный: котлеты сухие, каша комом…

– Александр, я сейчас работаю. Если не устраивает — закажи доставку.

– Прекрасно просто! – он швырнул рубашку на кровать. – Просто великолепно! Я вкалываю как вол, семью содержу, а ты даже с элементарным справиться не можешь!

Из детской послышался скрип двери — Галина выглянула в коридор.

– Мамочка, папа… вы опять ругаетесь?

– Иди к себе, солнышко, – мягко сказала Юлия. – Всё хорошо.

– Ничего тут хорошего нет! – Александр распахнул дверцы шкафа и стал выдёргивать одежду. – Поеду к маме! Пусть расскажет тебе, как одна меня растила: и работала полноценно, и хозяйкой была настоящей! А ты… – он запихивал вещи в спортивную сумку с яростью в каждом движении. – Ты тут подумай о своём поведении. Посмотрим ещё, как ты без меня справляться будешь!

– Папа… не уезжай… – в коридоре появился сонный Матвей.

– Матвей! Быстро марш в кровать! – рявкнул отец.

Мальчик всхлипнул и убежал обратно в комнату. Галина тихо прикрыла за ним дверь.

Юлия молча наблюдала за тем, как муж торопливо собирает вещи. Такое происходило уже не впервые — обычно он возвращался спустя сутки после того как остынет.

– Всё! – заявил Александр и застегнул сумку. – Поживёшь одна — поймёшь наконец-то цену моей заботы!

Хлопнула входная дверь. В наступившей тишине слышались приглушённые всхлипы Матвея и тихий голос Галины — она утешала брата так же бережно, как всегда. Юлия медленно выдохнула и вернулась к работе — отчёт сам себя не завершит.

Закончила она далеко за полночь. Прошла по квартире и собрала разбросанные вещи мужа. Эта двухкомнатная квартира досталась ей от бабушки ещё до свадьбы. Когда Александр впервые переступил её порог, только усмехнулся: «Для начала пойдёт… Тесновато конечно да ремонт бы неплохо сделать… Ну ничего — потом купим что-нибудь получше». Но вот уже двенадцать лет прошло с тех слов — дальше разговоров дело так и не продвинулось.

Заглянув в детскую комнату, Юлия увидела спящих детей: одиннадцатилетняя Галина обнимала младшего брата во сне так крепко, словно защищала его даже ночью от всего мира. Так всегда бывало: когда взрослые ссорятся — она берёт на себя роль миротворца для девятилетнего Матвея. Умница-дочь: отличница и главная мамина опора по дому. А Матвей был особенно чувствительным ребёнком; любые конфликты родителей переживал глубже всех.

На кухне царила идеальная чистота; лишь тарелка с остатками каши да котлет стояла на столе засыхая краями по краям фарфора. Видимо всё-таки поел… но даже залить водой посуду ему снова оказалось лень… Юлия невольно усмехнулась при воспоминании о «кулинарных талантах» мужа.

Когда-то он гордо утверждал всем подряд: мол готовит ничуть не хуже жены… Правда заключалась в том что максимум его стараний ограничивался яичницей раз в полгода после которой кухню приходилось мыть целиком… То же самое касалось любой другой «помощи»: если вдруг решал помыть посуду — половину приходилось перемывать заново; после его уборки оставалось только начинать всё сначала…

Свекровь Тамара тоже никогда не упускала случая уколоть Юлию замечаниями вроде: «Вот я в твоём возрасте успевала всё сама делать: работать полноценно да ещё мужа баловать!» Забавно было то что сама она развелась когда Александру едва исполнилось несколько лет… Но это нисколько ей не мешало учить Юлию семейной мудрости при каждом удобном случае… Особенно любила появляться без предупреждения благодаря тому самому комплекту ключей который когда-то настояла оставить себе «для безопасности».

Юлия работала удалённо сразу на несколько небольших фирм; Александр трудился менеджером по продажам… Зарабатывали они примерно одинаково но муж неизменно считал себя единственным кормильцем семьи: «Я же мужчина! А твоя работа так… баловство одно», — говорил он каждый раз когда заходила речь о деньгах… При этом заняться чем-то действительно «мужским» ему редко хватало ни желания ни терпения… Например полка в прихожей три месяца ныла над обувной тумбой пока Юлия наконец предложила вызвать мастера… Тогда вспыхнул скандал: «Ты мне теперь вообще не веришь?! Думаешь я сам ничего сделать не могу?!»

С детьми ситуация была похожей… Всем рассказывал какой он заботливый отец; уверял будто активно помогает жене с малышами… На деле вся его помощь сводилась к пятнадцати минутам сидения рядом с детьми уткнувшись при этом в телефон пока те смотрели мультики…

А потом звонил Юлии каждые пять минут: «Ну ты скоро?..»

Продолжение статьи

Антон Клубер/ автор статьи

Антон уже более десяти лет успешно занимает должность главного редактора сайта, демонстрируя высокий профессионализм в журналистике. Его обширные знания в области психологии, отношений и саморазвития органично переплетаются с интересом к эзотерике и киноискусству.

Какхакер