«Они ведь всего на четыре дня приехали. Один уже пролетел!» — повторяла Екатерина, очищая картофель.
Каждый вечер превращался в испытание на прочность. После двенадцати часов на работе она возвращалась домой и принималась готовить ужин на четверых. Александр обычно не отрывался от телефона, Ганна с восторгом делилась, как замечательно они провели день, а Тарас… Тарас просто скучал — маленькому ребёнку было не по себе в чужой квартире без привычных игрушек.
— У вас тут всегда так шумно? — однажды спросил Александр, поморщившись от завывания сирены за окном.
— Постоянно, — ответила Екатерина, помешивая суп. — Всё-таки большой город.
— Не понимаю, как ты тут живёшь, — покачал головой зять. — У нас дома тишина да зелень кругом…
Екатерина лишь пожала плечами: к городской суете за окнами она давно привыкла.
— Катя, представляешь? Александр сегодня начальству позвонил и взял неделю за свой счёт! Так что мы у тебя ещё на семь дней останемся! — радостно сообщила Ганна с уверенностью человека, которому не могут отказать.
Екатерина уставилась на сестру так, будто та только что заявила всерьёз, что солнце вращается вокруг земли.
— Да пожалуйста! Хоть бы и до конца месяца! – натянуто улыбнулась она. – Только жить вам придётся уже не здесь. Снимайте квартиру или ищите отель! – добавила она резко и безапелляционно.
— Ты в своём уме? Я же тебе родная сестра! Ты серьёзно собираешься выгнать меня?! – возмутилась Ганна и вскочила с дивана.
Екатерина провела рукой по подбородку.
— Почему выгнать? Просто отправлю… на вокзал! – спокойно произнесла она и направилась к чемоданам в углу комнаты.
— Мы сюда больше ни ногой! – кричала Ганна, тщетно пытаясь застегнуть чемодан, набитый обновками до отказа. Александр молча помогал ей справиться с замком.
— А я ещё матери её защищала! – бормотала Екатерина себе под нос. – Мама ведь предупреждала: ты совсем ожесточилась там у себя в Киеве!
Она промолчала. Не стала спорить или оправдываться. Единственное её желание сейчас — поскорее остаться одной в своей небольшой квартире.
Не делай добра…
На следующий день мать гремела голосом из телефонной трубки:
— Бессовестная ты! У тебя же кроме сестры никого ближе нет и не будет! Даже нормально их ни разу не накормила: всё лапша да сосиски!
— Мамочка, она взрослая женщина. И готовить умеет тоже, — устало ответила Екатерина.
— Бог с ней и с готовкой! Но ты даже никуда их не сводила гулять! Бедная девочка столько потратилась… А у них ведь денег кот наплакал!
— Я вообще-то без понятия, куда они тратились… Продукты точно покупала я сама. Хотя сама далеко не миллионершей родилась!
— Конечно-конечно… Деньги у тебя рекой текут! Видела я джинсы те самые… Или думаешь мать совсем ничего не понимает? Знаю я цену таким вещам!
— Эти джинсы Ганна сама себе купила…
— Ну-ну… Раньше ты такой жадной не была. Даже племяннику ничегошеньки не подарила. А он вырастет — наверняка поступать будет где-нибудь в Киеве учиться… Или ты его к себе потом тоже не пустишь?
— А почему это обязательно ко мне? Может быть к тому времени у меня уже будет муж и дети свои появятся? Ты об этом подумала?
— Вот оно что!.. — торжествующе произнесла мать. — Я же говорю: Киев тебя испортил окончательно! Черствая стала до невозможности: только о себе теперь думаешь!
Екатерина молчала. Что тут скажешь? Для матери она навсегда останется бессердечной эгоисткой только потому, что отказалась содержать младшую сестру вместе с её семьёй за свой счёт. Она нажала кнопку «отбой», немного подумав — добавила номера матери, сестры и зятя в «чёрный список».
«С меня хватит нахлебников!» — твёрдо решила девушка и налила себе чашку свежего чая…
Спасибо всем вам за то, что читаете мои истории каждый день здесь на канале. Отдельная благодарность за ваши лайки, репосты и подписку!
Эта публикация вызвала самый бурный отклик среди всех постов канала:
