«Что-то ты не особо спешила нас к себе пускать, пока мы на жильё деньги собирали? Ну и ладно, пусть теперь живут!» – подумала про себя Лариса. Её это совершенно не волновало.
– Мам, а как ты теперь без дополнительного дохода? Ты ведь уже привыкла к определённому уровню жизни, – спросила дочь, внимательно глядя на мать.
– О! И этот момент я предусмотрела, – с воодушевлением заявила та. – Пока Ганна с Владиславом копят на своё жильё, обеспечивать меня будешь ты.
Мать с важным видом посмотрела на дочь.
– В смысле я? – опешила Лариса.
– А что тут непонятного? Я же не могу брать деньги за аренду с Ганны, но и отказываться от привычного комфорта тоже не намерена, – пожала плечами женщина так, будто объясняла очевидные вещи непонятливому ребёнку.
– А почему я должна компенсировать тебе потерю дохода? – возмутилась Лариса. Её категорическое несогласие нисколько не смутило мать.
– Вот странная! А к кому мне ещё обращаться за поддержкой? – развела руками женщина.
– Это несправедливо. У нас ипотека и свободных денег нет. Да и вообще — никто нам не помогал собирать на квартиру.
– Так вы сами справились. А Ганне тяжелее — ей помощь нужна больше.
– Мама, может быть Ганна тебе наплакалась в жилплощадь, но лично на меня можешь не рассчитывать, – строго сказала Лариса.
– С чего бы это? Поможешь — никуда не денешься!
– Может быть лучше Ганна начнёт разумнее тратить деньги и перестанет разбрасываться ими направо и налево — глядишь, тебе бы и квартирантов выгонять не пришлось бы.
– Так ты хочешь бросить младшую сестру в трудной ситуации? Я считаю всё честно: сейчас ты меня поддержишь финансово, а когда Ганна накопит на квартиру — она подхватит эстафету!
– Было бы справедливо наоборот: сначала мы бы жили у тебя и копили средства, а Ганна тебя содержала. Тогда я бы даже спорить не стала. А так…
– Ничего-ничего! Дождёмся — придёт очередь и Ганны помогать мне! Вот увидишь! – упрямо стояла на своём мать.
– Конечно! Жди теперь этой очереди… У неё потом ещё хуже будет: ипотека же появится!
– Не думала я раньше, что вырастила такую бессердечную дочь! – закричала женщина во весь подъезд перед тем как покинуть квартиру Ларисы.
– Сходи лучше к младшенькой своей — посоветую от души. Только много от неё ждать не стоит: она привыкла только брать от всех по максимуму. Отдавать — это уж точно не её стиль! – бросила вслед дочь и захлопнула дверь.
С тех пор ни дня не проходило без звонков матери или сестры. Первая требовала согласия с её условиями проживания за чужой счёт, вторая жаловалась бесконечно на тяжёлую жизнь бедной несчастной девушки.
– Нет, мама. Я больше денег давать тебе не собираюсь — твёрдо повторяла Лариса снова и снова.
– Ты бросаешь собственную мать! Разве так можно?! Из-за тебя я останусь без средств к существованию!
– Я у тебя ничего не забирала и давать тоже ничего не обязана. У меня своя семья со своими заботами и планами! – уверенно отвечала дочь.
– Не переведёшь деньги — забудь о том, что у тебя есть мать!
А тем временем звонила сестра:
— Сестричка… вот уж никогда бы не подумала: такая завистливая оказалась… Неужели ты правда думаешь мешать мне получить единственный шанс обзавестись своим жильём?! Мы с Владиславом быстро накопим и съедем!
— А зачем съезжать-то? Ты ведь уже как-то умудрилась вселиться в бабушкину квартиру слезами да жалобами… Поплачь ещё разок — глядишь мама скоро её официально тебе перепишет…
— Правда?.. Ну зачем же ты такое говоришь?!
Поняв наконец, что родственницы сами по себе её в покое уже точно не оставят, Лариса добавила обеих в чёрный список контактов. Она устала быть той самой удобной рукой для чужих дел…
Дорогие подписчики! Спасибо вам за лайки и комментарии! Отдельная благодарность всем за репосты. Если вы ещё не подписаны — обязательно нажмите «подписаться». До новых встреч!
