Оксана вернулась домой, переоделась в любимую уютную одежду, пригладила густые каштановые волосы и принялась разбирать пакеты с покупками. В этот момент в дверь позвонили.
«А вот и подруга Александра. На час раньше, чем договаривались. Что-то, видимо, случилось», — мелькнуло у Оксаны в голове, и она поспешила открыть.
– Привет, дорогая! Заходи скорее. Я только что из магазина вернулась — разбираю продукты.
Александра сняла плащ, переобулась в предложенные тапочки и с загадочной улыбкой прошла на кухню.
– Ты прекрасно выглядишь, – заметила Оксана после внимательного взгляда на подругу. – Что случилось? Вид у тебя какой-то взволнованный.

Александра устроилась поудобнее за столом — было видно: ей не терпится поделиться чем-то важным.
– Прости, что я всё туда-сюда кручу спиной к тебе, – сказала Оксана, продолжая разбирать покупки и прикидывая мысленно меню к ужину. – Говори уже скорее.
– Даже не знаю, как начать… – Подруга замолчала на мгновение и тяжело вздохнула. – Всё навалилось сразу…
– Не пугай меня так! – всполошилась Оксана и едва не выронила из рук бутылку кефира.
– Помнишь наш разговор о женском одиночестве? Ты тогда всё говорила о собаке мечтаешь — да квартира маленькая не позволяет. А я ведь живу в частном доме — могу себе позволить такую роскошь. Только мечтала я вовсе не о собаке… а о мужчине. Помнишь? – голос Александры слегка дрогнул.
Она достала из сумки бутылку белого вина и поставила её в холодильник охлаждаться без лишних слов.
– Ну? – рассеянно отозвалась Оксана, нарезая салат по вкусу подруги и пытаясь вспомнить, остался ли майонез в холодильнике.
Александра продолжала говорить — размышляла вслух о женской доле без пары. Она то смотрела сквозь окно на моросящий осенний дождь, то переводила взгляд на хлопотавшую по кухне хозяйку.
Оксана тем временем наклонилась к духовке проверить степень готовности рыбы. Она не перебивала рассказ подруги, но было заметно: слушает вполуха.
Александра же продолжала делиться своими мыслями — как человек иногда говорит сам с собой вслух дома: чтобы услышать свои переживания со стороны и лучше их осознать.
Оксана старалась уделить внимание собеседнице как могла, но тут засвистел чайник; следом с грохотом упала крышка от кастрюли с картошкой — хозяйка схватила её поспешно и обожглась горячим паром.
И только обрывок фразы донёсся до неё сквозь шум: «…прибился кобель».
Чтобы поддержать беседу хоть как-то, Оксана произнесла:
– Так это же замечательно! Не будешь одна коротать вечера. И гулять теперь чаще станешь…
– Да уж… Я тоже так думаю… Но тревожно мне почему-то. Он уже немолодой да ещё со своим характером…
– И ты думаешь не справишься?
Оксана вышла на лоджию за свежим зелёным луком. Александра попыталась продолжить:
– Вот именно… Страшновато немного. Ведь это постоянные прогулки… кормление… привыкание друг к другу…
– В смысле? Если тебе тяжело с ним возиться — есть куча способов приучить его вести себя так, как тебе удобно! – посоветовала Оксана между делом: раскладывала еду по тарелкам и доставала запечённую рыбу из духовки.
– Подожди-ка… – удивлённо отозвалась подруга. – Приучить? Воспитать?.. Ты что же думаешь — мне теперь мамочкой ему быть?
– А чего ты ожидала? – вдохновенно продолжила Оксана уже усаживаясь за столик. — Купи ему ошейник покрепче да намордник надёжный; держи рядом на коротком поводке; корми досыта… И всё! Будет твой: преданный до последней косточки за тёплый кров да вкусный ужин… Что такое?
Александра выпрямилась в кресле и уставилась на подругу округлившимися глазами словно заворожённая…
