Людмила начала вести себя странно довольно рано — отпраздновала своё семидесятипятилетие и словно изменилась. Ганна поначалу решила, что это просто временное — возрастной перелом, как у малышей в три года. К тому же она сама недавно отметила полвека и ощутила нечто странное: с одной стороны, казалось, будто всё только начинается, а с другой — отражение в зеркале говорило об обратном. А тут ещё и мать будто подменили.
— Нога болит, — жаловалась Людмила. — Запиши меня к врачу.
Ганна записывала. Но вскоре выяснялось: врач оказался неподходящим.
— Он ничего не смыслит! Ты что, на мать пожалела денег? Найди мне нормального врача!
Ганна обзванивала всех знакомых, договаривалась о приёме у известного специалиста. Но вдруг Людмила заявляла:

— Уже не болит нога.
Ганна всегда была очень привязана к матери — та воспитывала её одна и всю жизнь посвятила дочери. Олег работал электриком и погиб во время установки люстры в их только что приобретённом доме. Они с матерью долго мечтали о собственном жилье — Ганна этого не помнила, но знала со слов Людмилы.
— Я так хотела хрустальную люстру, — каждый раз плакала она, рассказывая эту историю. — Мне так не терпелось повесить её, что я уговорила его заняться этим вечером после работы. Кто же знал, что он выпил!
С тех пор Людмила возненавидела хрусталь. Замуж больше не выходила. Всё внимание отдала дочери и старалась сохранить тот большой дом, где они с мужем мечтали завести детей и потом нянчить внуков. Детей завести не успели, а с внуками тоже сложилось непросто: Ганна родила сына, но вскоре после этого серьёзно заболела по-женски и больше детей иметь уже не могла. Девочка родилась слабенькой да ещё и здоровье у самой Ганны было подорвано.
— Переезжайте ко мне жить, — предложила тогда Людмила. — А то я одна схожу с ума в этом огромном доме… Как будто в склепе живу.
Ганна опасалась отказа мужа: думала, Андрей не захочет жить под одной крышей с тёщей. Однако он неожиданно согласился.
— Будет тебе помогать с Ириной. Сможешь выйти на работу — ты ведь сама говорила, что это поможет тебе быстрее восстановиться. Да и деньги освободятся – начнём откладывать на собственную квартиру.
Но квартиру они так никогда и не купили: оказалось удобно жить вместе с матерью. Людмила ушла с работы и полностью взяла на себя заботу об Ирине. Та часто болела да ещё учёба давалась тяжело – так что для Ганны это стало настоящим спасением: она смогла вырасти до директора школы и искренне наслаждалась своей профессией…
