«Мама! Прекрати уже!» — вспыхнула Оксана, отводя руки от мыльной воды с явной усталостью.

Семейные тайны порой раскрываются в самых неожиданно тёмных уголках.

Жара в квартире стояла удушающая, несмотря на настежь распахнутую балконную дверь. Воздух был словно застыл — горячий и неподвижный. Ганна сидела на кухне, без конца вытирая лицо влажными салфетками, и наблюдала за дочерью. Оксана мыла посуду, стоя к ней спиной, но по напряжённой линии плеч Ганна безошибочно поняла — настроение у дочери снова неважное.

— Ну и где сегодня Его Величество? — не выдержала она, отложив мокрую салфетку в сторону.

Оксана тяжело вздохнула. Этот вздох мать слышала почти при каждом визите.

— Мам, давай без этого. У Данила смена в автосервисе. Ты же знаешь — клиентов много, задерживается.

— Каждый день до ночи? — усмехнулась Ганна. — С семи утра до десяти вечера? Что он там делает — «Мерседесы» по частям собирает? Или у него другая работа?

— Мама! — Оксана резко обернулась, и с тарелки брызнула мыльная вода. — Прекрати уже. У нас всё нормально. Он устает, ему тяжело приходится. Мы не нуждаемся ни в чём, за квартиру платим вовремя — всё у нас хорошо.

«Хорошо», — мысленно передразнила её Ганна. Это называется «хорошо», когда муж дома не появляется? Когда она тут одна как сирота из Каменского сидит, а он неизвестно где пропадает? Данил ей с самого начала не пришёлся по душе. Не сказать чтобы откровенный мерзавец… но какой-то замкнутый слишком. Взгляд в пол, улыбка натянутая… И профессия подозрительная – автомеханик: от него постоянно тянуло бензином и потом. А Оксана ведь у неё – золото! Не дочка – гордость! Институт окончила с отличием, теперь главбухом работает. Красавица! И вот тебе пожалуйста – связалась с этим… рабочим.

Хотя дело было даже не в его ремесле… А в том, что он всё время отсутствовал.

— Оксаночка, родная моя… — заговорила она мягче прежнего. — Я ведь не ругаюсь… Просто переживаю за тебя. Ты выглядишь несчастной… Он вообще разговаривает с тобой? Цветы тебе дарит хоть иногда? В кино вместе ходите?

— Мы взрослые люди уже, мама… Нам не по шестнадцать лет! Живём обычной жизнью… Цветы были – на восьмое марта подарил.

— Один раз?! — всплеснула руками Ганна. — Я помню эти гвоздики – как трава подвядшая… А в прошлый раз ты вся заплаканная была! Сказала – аллергия… Да я ж тебе тогда сразу не поверила!

Оксана вытерла руки о полотенце и подошла к столу; опустилась напротив матери с усталым лицом.

— Мамочка… Всё у нас нормально… Просто сейчас такой период: у него работа напряжённая, у меня тоже завал полный… Видимся редко – но это ещё ничего не значит…

— А что тогда значит?! — настаивала Ганна.— Почему его никогда нет дома во время моих визитов?! Как будто специально избегает встречи!

— Потому что ты смотришь на него так же холодно и подозрительно, как следователь на обвиняемого! — вспыхнула Оксана.— Ему неприятно это чувствовать! Вот он и старается уйти раньше или вернуться позже… А ты только подливаешь масла в огонь своими взглядами!

Ганна умолкла. А вдруг дочь права?.. Может быть именно её недоверие отталкивает зятя от семьи?.. Нет уж… Мужчина должен быть сильным духом! Должен уметь постоять за себя!.. А этот…

Но зерно сомнения уже пустило корни внутри неё.

В ту ночь Ганна долго ворочалась на липкой простыне под жарким воздухом квартиры; один вопрос сверлил её разум: куда всё-таки исчезает Данил каждый вечер?.. Только ли работа его задерживает?

Мысль о том, что муж изменяет её дочери, жгла изнутри сильнее июльского пекла за окном. Она представляла себе какую-нибудь легкомысленную девицу: молоденькую дурочку с глупым смехом и глазами полными обожания… И Данил поведётся… разрушит семью ради этой пустышки…

Продолжение статьи

Антон Клубер/ автор статьи

Антон уже более десяти лет успешно занимает должность главного редактора сайта, демонстрируя высокий профессионализм в журналистике. Его обширные знания в области психологии, отношений и саморазвития органично переплетаются с интересом к эзотерике и киноискусству.

Какхакер