— Тьфу ты, — фыркали бабушки у подъезда, когда Марта выходила на улицу с черным котом в объятиях, чтобы понежиться под весенним солнцем.
Кот у Марты был словно из сказки: густая черная шерсть, янтарные глаза и шикарные усы, будто с портрета старого генерала. Имя у него было простое и народное — Михайло. Стоило Михайлу показаться во дворе, как прочие кошки почтительно уступали ему дорогу, а собаки предпочитали не связываться. Лишь суеверные старушки обходили его стороной с тревожным прищуром.
Марта приютила его еще школьницей. Сейчас ей исполнилось двадцать шесть. Двухкомнатная квартира в хрущёвке небольшого украинского городка досталась ей по наследству от тети, и теперь она делила её с Михайлом. Он стал для неё самым близким существом — внимательным слушателем, верным спутником и настоящим другом. По вечерам встречал её у подъезда после работы, гордо подняв пушистый хвост вверх. Он знал о ней больше, чем родители, оставшиеся за три сотни километров в районном центре и навещавшие дочь крайне редко. Так они и жили — душа в душу: Марта и её кот.
