— Ой, как неловко получилось! — смущённо произнесла Александра, немного отступив от Дмитрия. — Простите, кажется, я зря вас потревожила. Эти ребята пошли к станции, представляете?
Дмитрий сдержанно усмехнулся. «Вот уж действительно — ни тени эмоций! Каменное лицо. А я к нему прицепилась, как репей…»
— Понимаете, это всё Михаил меня так напугал! — сказала она нарочито бодро и в то же время внимательно оглядела спутника: черная вязаная шапка, темная куртка, джинсы цвета индиго и ни одной заметной детали. Возраст? Ну ровесник или чуть постарше. Девятнадцать? Может, двадцать два? Держится скованно, напряжённо. Только глаза странные — мечутся туда-сюда. Будто он сам боится её или сильно стесняется.
Вдали замерцали жёлтые окна домов. Вместо страха внутри заиграло облегчение и Александре захотелось объясниться за своё странное поведение.
— Михаил у меня в милиции работает, — начала она и продолжила: — Сегодня у них была ориентировка: неподалёку орудует грабитель — нападает на женщин с кастетом и грабит их. Представляете себе такое?
Парень бросил на неё недоверчивый взгляд и слегка усмехнулся.
— Я ехала в электричке, он позвонил мне и велел ждать его на платформе и никуда не уходить. А там уже поздно никого нет! И страшновато ведь! Да ещё дождь начался… И есть хотелось так сильно, что живот сводило! Вот я и подумала: какая разница — стоять одной на платформе или идти домой одной? Тем более я часто поздно возвращаюсь после занятий — ничего не случается! Нашла в сумке газовый баллончик, зажала его покрепче и пошла через парк.
Александра рассмеялась при воспоминании о том, как дрожала от страха и едва удержалась от того, чтобы не сорваться на бег по аллее.
— Ох уж этот страх… Я такого натерпелась! Особенно когда из леса вышли эти двое да начали свистеть да выкрикивать что-то непонятное… Если бы не вы рядом оказались — они бы точно меня догнали… Кто знает ещё что бы произошло!
Внутри росло чувство благодарности к этому молчаливому спутнику. Ей захотелось его разговорить, увидеть хоть намёк на улыбку. Ну не может же молодой человек быть настолько замкнутым без причины? Она повернулась к нему лицом и весело затараторила вперевалку пятками вперёд:
— Правда ведь? Вы мой спаситель! Если бы не вы рядом оказались — я бы просто умерла со страха… И вообще неизвестно чем бы всё закончилось! А я-то?! Я такая трусиха оказалась! Всё забыла напрочь: газовый баллончик в кармане остался невостребованным; самооборону нам в университете преподают — тоже мимо головы пролетело… Представляете себе степень моего испуга?
Она снова засмеялась… но тут же поскользнулась на мокрой грязи под ногами; ноги разъехались в стороны и с испуганным «ой!» она вновь ухватилась за Дмитрия. Он успел подхватить её вовремя и резким движением вытащил из лужи так стремительно, что её лоб больно ударился о твёрдую пуговицу его куртки.
— Спасибо вам большое… — Александра потёрла ушибленное место на лбу и неловко отступила назад. — Со мной постоянно что-нибудь случается… Михаил всегда говорит: глаз да глаз нужен!
Она принялась приводить себя в порядок: расправила куртку, стряхнула грязь с джинсов… И вдруг спохватилась:
— Ой… А где моя сумка?
— Вот она. — Дмитрий протянул ей мокрую сумку словно фокусник достал кролика из цилиндра. Она была вся перепачкана грязью после падения.
— Ну вот тебе раз… — расстроилась Александра, рассматривая испорченный дерматиновый мешок.
— Давайте я понесу её… а то вы ещё испачкаетесь сильнее,— предложил он осторожно и затем спросил: — А где вы учитесь?
Александра уловила заинтересованный взгляд парня с нотками застенчивости в голосе – наконец-то он начал немного раскрываться!
— На юридическом факультете учусь,— ответила она.— Следователем собираюсь стать.
— Понятно… – голос Дмитрия стал глухим; он будто снова закрылся внутри себя.
Александра остановилась прямо перед ним и серьёзным тоном произнесла:
— Знаете… Мне важно сказать вам кое-что откровенное. Я ведь действительно до смерти испугалась сегодня вечером… Одиннадцать лет назад убили мою маму во дворе нашего дома перед самым моим днём рождения… Она несла домой продукты вместе с подарком для меня… Я тогда мечтала о Барби – знаю точно: мама купила её для меня…
Когда соседи нашли маму – ни пакетов с продуктами у неё уже не было… Ни той самой куклы тоже… Только мама лежала вся в крови у входа в подъезд… Ей оставалось пройти всего один лестничный пролёт – каких-то двенадцать ступенек до квартиры…
До сих пор думаю иногда: слышали ли соседи её крик?.. И кому досталась та Барби?.. Как вырос тот ребёнок?.. Что стало с ним?..
Незаметно для себя она взяла пальцами пуговицу на груди Дмитрия – то прижимая её к нему сильнее ладонью, то притягивая чуть ближе…
