— Не выйдет, — еле слышно прошептала она.
— В этот раз всё получится. Да или нет?
Леся кивнула. Было видно, что она на пределе, готова сорваться и бежать хоть на край света.
Юрий вернулся, поставил бутылку и с шумом опустился на табурет, махнул в сторону своего кисета и привычно предложил:
— Купи, недорого отдам. От старшего брата достался.
— Беру, — ответил Богдан. — И вместе с твоей женой беру.
Глаза Юрия округлились от неожиданности. Но Богдан не дал ему опомниться: выложил на стол пачку гривен — всё, что заработал на лесозаготовках. Юрий сразу потянулся к деньгам.
— Э-э-э, нет уж. Сначала жену отдашь.
— Так это… а как же я без неё?
— А зачем она тебе? Всё равно ведь прибьёшь её рано или поздно — глянь, какая у тебя худая да бледная. Не жилец она уже. А тебе за это тюрьма светит. А так хоть деньги останутся. — Богдан придвинул пачку ближе к нему.
И вправду, Леся выглядела измождённой: тонкие плечи под выцветшим платком, две темные косы свисают по бокам лица, а в больших серых глазах застыла безысходность.
Юрий облизнулся — таких денег он в руках не держал никогда. Его работа на ферме заключалась в том, чтобы мести двор да убирать в стойлах; разве что сено раскидать — вот и вся его забота. И вдруг перед ним лежат новенькие купюры… На лесозаготовках платят хорошо тем, кто работает до изнеможения — вот Богдан и накопил.
Может быть он ещё не совсем протрезвел после вчерашнего или разум затуманился от вида денег… но мужики ударили по рукам: договорённость состоялась.
Однако Богдан отдал только часть суммы; остальное пообещал после того как Леся официально разведётся с Юрием. И ещё одно условие: женщина должна уйти от него в тот же день.
— Прямо сейчас? — удивлённо переспросил Юрий.
— Да, немедленно. И ружье оформи как положено: охотничьего билета у тебя всё равно нет.
— Так это дедово ружье…
— Закон нарушать собрался? Или оформляешь лицензию охотника, или сдаёшь оружие добровольно. Это не моя прихоть — таков порядок: ружье должно быть зарегистрировано и ты за него отвечаешь по закону.
Юрий хотел было возмутиться: мол чего уж там — и без жены остаться и оружия лишиться… Но взгляд упал на пачку гривен — пересилил себя и согласился.
А тем временем забитая и запуганная Леся собрала свои нехитрые вещи в узелок и уехала вместе с Богданом.
