— Не неси чепухи. Откуда ты вообще это взяла? Вдовой женщина становится по отношению к конкретному человеку. Ты — вдова Александра. Когда-то ты была его супругой. Но этот статус не навсегда, он не определяет всю твою жизнь. Если снова выйдешь замуж — станешь женой, и никто не имеет права у тебя это отнять! — Кристина старалась приободрить подругу.
…Прошел год, и жизнь Марии превратилась в настоящий кошмар. Родные постоянно вмешивались в её дела, и она поняла: пора что-то менять.
Летним утром по перрону спешила девушка, то и дело сверяясь с часами. Завидев впереди подругу, она бросилась к ней в объятия.
— Я буду скучать по тебе! — Кристина крепко прижала Марию к себе. — Пообещай, что не исчезнешь из моей жизни!
— Крис, ну ты чего? До нас всего шесть часов на поезде. Мы можем хоть каждую неделю друг к другу ездить.
— Всё равно пообещай! — настаивала Кристина.
— Обещаю тебе, моя дорогая подруга.
Роман тепло улыбнулся Кристине и благодарно кивнул ей. Он понимал, как много для Марии значила эта поддержка. Пара поднялась в вагон. Мария обернулась и послала подруге воздушный поцелуй, едва сдерживая слёзы.
Прощаться всегда тяжело.
«Вот и всё… Прощай, мой город. Прощай, Александр», — подумала Мария про себя.
Словно уловив её настроение, Роман обнял жену за плечи и помахал рукой в окно Кристине.
— Не сомневаешься? — спросил он тихо.
— Есть сожаление… Только о том, что мы не решились на это раньше, — ответила Мария с лёгкой улыбкой.
— Это не предательство его памяти.
— Я понимаю это.
Поезд тронулся с места. Мария и Роман отправились навстречу новой жизни. А на перроне Кристина шла вслед за вагоном быстрым шагом, продолжая махать рукой друзьям. По её щекам текли слёзы, но она старалась улыбаться сквозь них.
Мария смотрела в окно вагона и снова погрузилась в раздумья. Да, ей было непросто решиться на переезд: долгое время она боролась с чувством вины перед Александром. Но желание быть счастливой оказалось сильнее всего остального. И она знала: счастье обязательно будет рядом с ней.
«Постой… Я ведь уже счастлива. Очень счастлива», — сказала себе Мария тихо внутри себя.
