София понимала, что Надя просто старалась избежать конфликтов, но всё равно испытывала на неё обиду. А зимой у Нади обнаружили страшную болезнь. Через четыре месяца её не стало.
Так называемый отчим надеялся, что после школы София сразу пойдёт работать, но она сбежала в областной центр. Ещё при жизни матери начала понемногу откладывать гривны — из тех, что давали на еду или кино. Поступить удалось в институт, жила в общежитии и по вечерам подрабатывала в кафе быстрого питания «Чикен Хаус».
После окончания учёбы устроилась менеджером и начала зарабатывать прилично. Во всём себе отказывала и уже через год оформила ипотеку на квартиру. С Денисом они начали встречаться сразу после того, как София получила работу. Полгода назад он помог ей приобрести подержанную иномарку.
— А ты какое образование получила? — спросила София, возвращаясь к разговору.
— София, ты серьёзно? Где я и где дипломы… Школу с трудом закончила, потом торговала в ларьке. В последнее время у Николая совсем поехала крыша от пьянства. С работы его выгнали. Думаешь, зачем я сюда приехала? Нашёл себе такую же алкоголичку — теперь вместе пьют без просвета. Я там больше не могла оставаться. Да и смысла никакого.
София усмехнулась про себя: действительно, продавщице из ларька трудно рассчитывать на светлое будущее.
— И кем ты хочешь устроиться? — уточнила она.
— Мне бы подошла должность секретаря. А директор у вас молодой?
— Не особенно… И женатый к тому же. К тому же секретарша у него уже есть.
— Жаль… Только уборщицей точно не пойду — предупреждаю сразу, — сказала Марьяна и с алчным блеском во взгляде посмотрела на пиццу, которую принесла официантка.
— Когда нужны деньги — разве важно: перекладываешь бумажки или полы моешь? Но я узнаю, — пообещала София без особого энтузиазма.
На самом деле она вовсе не собиралась помогать Марьяне устроиться к ним в офис: впустить козла в огород — себе дороже.
— А как у тебя с личным? — спросила Марьяна. — Ты ведь не замужем? Кольца нет…
— Нет пока… Но парень есть. Мы вместе уже два года и собираемся пожениться.
София соврала: да, они были вместе два года, но совместно не жили. Денис часто оставался у неё ночевать, но у него была больная мать — он не мог оставить её надолго одну. Поэтому с предложением руки и сердца он не торопился: боялся переложить заботу о матери на плечи Софии.
Марьяна скривилась:
— Я-то думала ты умная… Если мужчина за первый год так ничего и не предложил — значит уже не предложит никогда! Или сразу решается или вообще никак! – заявила она тоном наставницы.
— Откуда такие глубокие познания жизни? – язвительно заметила София и невольно взглянула на кольцо на своём пальце.
Марьяна уловила взгляд:
— Это от него кольцо? Ну… скромненькое…
Софии стало неприятно от этих слов: Марьяна всегда тяготела к вычурному и броскому стилю. А ей самой это кольцо нравилось – тонкое колечко с маленьким бриллиантом выглядело элегантно и со вкусом. В комплекте Денис подарил ей серьги-гвоздики тоже с бриллиантами – привёз их из командировки в Голландию. Камни были чистыми как слеза и играли бликами при любом освещении – солнечном или искусственном свету люстр. На работе коллеги нередко делали комплименты украшениям… Разве это не знак любви Дениса? Но вслух она этого говорить не стала.
— Это бриллиантовое кольцо, — спокойно сказала она.
— Значит он богатый? – Марьяна даже перестала жевать пиццу от удивления.
— Совсем нет… Просто любит меня сильно…
Марьяна странно посмотрела на неё и тут же опустила глаза вниз к столу.
— А ты сама как? Есть кто-то рядом сейчас? – спросила София в ответ.
— Пока ищу… Жила с одним… — вздохнула та тяжело.— Мне абы кто ни к чему… Хочу мужчину состоятельного: чтобы квартира была своя да машина…
«Вот оно что», подумала София про себя, «значит Марьяна сюда приехала мужа искать побогаче». Но глядя на её внешний вид было ясно: шансов немного…
Кофе был допит до дна; разговор исчерпал себя полностью; Софии хотелось поскорее вернуться домой… Но она понимала: так просто отделаться от Марьяны ей точно не удастся…
