— Ты знаешь, Ярослав, в этом месяце мне какие-то странные платёжки пришли, — делилась с сыном Ганна, доедая кусочек пирога, который испекла её невестка. — Ох, Мария, ну какие у тебя всегда вкусные пироги! И с мясом хороши, и с капустой отменные! А сладкие — просто сказка! Поделишься секретом теста?
— Мам, а что в них такого необычного? — перебил её Ярослав.
— В чём? В пирогах? — удивлённо переспросила Ганна.
— Да при чём тут выпечка? Ты же только что сказала про странные платёжки. Так в чём дело? Что там не так? — с раздражением уточнил сын.
— Ах да… Там суммы опять подскочили. Может, стоит наведаться в управляющую компанию и выяснить всё на месте? — предложила Ганна, отпивая ароматный чай из изящной фарфоровой чашки.

— А что там выяснять? Опять тарифы повысили. Всё дорожает. Вот и счета выросли соответственно, — недовольно отозвался Ярослав.
— Даже не знаю уже… Раньше-то еле справлялась с этими тратами. А теперь хоть иди просить милостыню. Как на пенсию выживать — ума не приложу… — вздохнув тяжело, она отодвинула пустую чашку от себя.
— Мам, ну зачем ты так сгущаешь краски? Мы же с Марией тебе помогаем как можем. Какая ещё паперть?! Ну правда! — возмутился сын.
— Не знаю даже… Скоро и на хлеб денег не останется после всех выплат. А ещё рецепты лежат на кругленькую сумму. Лекарства заканчиваются… — продолжала сетовать женщина в своей привычной манере.
— Мам, ты отцу звонила? Может быть, он тоже поможет оплатить коммуналку? Ведь квартира ведь и его тоже касается. Пусть он ушёл от тебя, но официально-то из квартиры не выписан… — напомнил ей Ярослав.
— Ой нет! Только не начинай про этого мерзавца! — театральным жестом схватившись за грудь, воскликнула Ганна. — Зачем ты мне настроение портишь?! Зачем снова вспоминать об этом предателе?
— Мам, да хватит уже! Все прекрасно знают: вы десять лет как разведены и последние годы перед его уходом жили как чужие под одной крышей.
— Ярослав… Мне больно осознавать: человек был мне мужем… я его любила…
— Мамуль, прошу тебя! Не надо снова терзать себя воспоминаниями. Мы с Марией это уже слышали сто раз: и про любовь твою безмерную, и про его предательство…
— Ганна Ивановна*, вот рецепт моего теста… — решила перевести разговор на другую тему Мария и протянула свекрови листок бумаги.
— Ой нет-нет… Мария милая… сейчас мне совсем не до рецептов… Всё настроение испортилось… Чувствую давление подскочило… Вот так сразу всё навалилось: старость пришла незаметно… денег нет… здоровье подводит… Жизнь закончена… И опереться совершенно не на кого… Поеду домой поплачу о своей судьбе…
Ганна поднялась из-за стола, щедро накрытого стараниями её невестки, и стала собираться уходить.
