«Запомни: никогда не смотри в зеркало одновременно с другим человеком» — строгий предупреждающий взгляд дяди Клима наводит ужас на детей

Что же на самом деле скрывает это обманчивое зеркало?

— Какая же ты красавица, — с восхищением произнесла Дарина. — И добрая ты, если бы не твоя помощь, отец никогда бы не дал согласия на мою свадьбу с Николаем. Остальные сыновья у него по указке женились. Пусть и тебе судьба подарит хорошего жениха, Люба!

Марта молчала, пристально вглядываясь в отражение подруги в зеркале. Дарина случайно уловила её взгляд и едва не ахнула — столько злобы было в этих глазах. Она перевела взгляд на саму Марту и покачала головой: показалось… Наверное, зеркало исказило…

Тем временем к Мартину зачастили сваты: приезжали как из их деревни, так и из соседних селений, даже однажды из Рокитного приезжали просить руки дочери. Он каждый раз с надеждой смотрел на Любу, но та лишь виновато качала головой: сердце молчит.

Старый ухажёр Любы — Максим — долго не решался сделать предложение, но всё же набрался смелости. Она уже и забыла о тех заигрываниях ради шутки, поэтому резко отказала ему без лишних слов. Мысль о том, что парень может наложить на себя руки, даже не приходила ей в голову — ведь он был далеко не первым отвергнутым. Но вскоре прибежала взволнованная Марта и закричала с яростью:

— Это всё ты виновата! Тебе весело было играться с его чувствами?! А то, что сердце ему разбила — тебе всё равно?! Чтоб счастья тебе больше никогда не видеть!

— Что ты несёшь?! – возмутилась Дарина. – В чём Люба виновата? Ну улыбнулась она ему пару раз два года назад! Тогда она ещё девочкой была!

Но Марта уже ничего слушать не хотела — убежала прочь. Побледневшая Люба поднялась со стула и попыталась что-то сказать, но губы дрожали:

— Я… Я ведь… Не хотела…

Дарина обняла её и старалась утешить:

— Не бери в голову! Ты ни при чём! Марта остынет со временем.

Но та так и не простила. По всему селу Марта стала рассказывать о том, будто Люба продалась нечистой силе.

— Видели её игрушку? Зеркало это! Священник говорит — греховная вещь! И шаман тоже подтвердил: из Нижнего мира она пришла! Когда это священник с шаманом были одного мнения? Один скажет «белое», другой обязательно «чёрное», а тут оба твердят одно: грех!

Сначала люди сомневались… Но слухи делали своё дело. Когда Любе исполнилось восемнадцать лет, она стала ещё краше прежнего — но теперь её дом обходили стороной: кому нужна такая невеста?

Мартин стал часто болеть в последний год жизни; его жена тоже слегла. Поддавшись общественному мнению, он начал винить во всём злополучное зеркало. Порой думал разбить его или утопить в озере… Но вспоминал цену и всякий раз отступал.

Последним светлым событием для их семьи стала свадьба Николая с Дариной… А потом началась череда бедствий.

Сначала болезнь унесла жену Мартина; затем пожар погубил старшего сына Данила вместе со всей семьёй; двое других сыновей пропали в тайге; ещё двое сгинули спустя два месяца во время поисков братьев.

Люба от горя словно потухла: поблекла красота её прежняя до того, что даже отец перестал видеть в ней былую прелесть. Зеркало она спрятала глубоко в сундук:

— Да зачем оно мне теперь? Смотреть-то на кого? Это проклятие Марты действует… Видно уж так мне судьбой написано — счастья мне не видать… Ты уж живи за нас обеих, Дариночка…

Не успела ей исполниться двадцать лет — ушла вслед за Мартином… Из всей большой семьи остались только Николай да Дарина с ребёнком под сердцем.

…Матвей появился на свет под самый занавес XIX века. Как Дарина выносила сына после всего пережитого — удивлялись все вокруг.

— Богатырь у вас родился! Такой за жизнь цепляется! – дивился фельдшер.

Он был из польских ссыльных; прибыл к ним всего пару месяцев назад… Если бы не он — мальчик мог бы так и не родиться: шёл ножками вперёд… Но фельдшер успел вовремя повернуть младенца перед самыми родами.

Измученная родами женщина еле слышно прошептала:

— Спасибо вам… Как вас зовут?

— Матвей… Польское имя это… И я вовсе не доктор – только фельдшер теперь имею право быть…

Дарина поняла далеко не всё из сказанного им мужчины – но имя запомнила навсегда. Так появился мальчик по имени Матвей в далёком ужгородском селе… Николай против имени ничего не имел – главное было то, что малыш выжил.

Больше детей у них так и не появилось – все последующие беременности заканчивались несчастливо… Потому Матвей остался единственным ребёнком семьи – зато рос крепким да ловким парнем: сильнее всех сверстников был он всегда.

Родители души в нём не чаяли; а Дарина особенно берегла сына как зеницу ока – старалась далеко от дома без нужды его никуда отпускать…

Жили они безбедно: накопленного Мартином хватало на всё необходимое…

— Может быть нам перебраться поближе к городу? Денег ведь достаточно… Матвею пора учиться будет скоро – пусть станет учёным человеком! Нечего ему по тундре бродить с ружьем!.. Вспомни своих погибших братьев… Если что случится с Матвеем – я этого просто не переживу!.. – уговаривала Дарина мужа снова и снова…

Продолжение статьи

Антон Клубер/ автор статьи

Антон уже более десяти лет успешно занимает должность главного редактора сайта, демонстрируя высокий профессионализм в журналистике. Его обширные знания в области психологии, отношений и саморазвития органично переплетаются с интересом к эзотерике и киноискусству.

Какхакер