«Это же наш родительский дом! Как можно его чужим отдать?» — с недовольством восклицает Александра, пытаясь остановить решение Ганны о продаже наследства

Как можно оставить свою мечту в чужих руках?

— Ганна, — Тамара даже не удосужилась поздороваться, — Объявление я тоже видела. Александра мне всё рассказала. Мы посоветовались и решили: дом должен остаться в семье.

Кто бы спорил? Для Ганны это даже облегчение — продавать родным проще, да и правда, пусть останется у своих.

— Ну что ж, тогда берите, — спокойно ответила она. — Я не против. Уже договорилась с покупателями, но пока ещё могу отменить сделку.

— В смысле “берите”? — всполошилась Тамара. — Ты серьёзно? Покупать свой же дом? Это же абсурд!

— Возможно, и абсурд, — кивнула Ганна. — Но вы приобретаете не свою собственность, а мою. И отдам я её только по рыночной цене.

Она могла бы немного уступить в стоимости, но вспомнила ту “великодушную” скидку, которую когда-то сделали ей Александра с Тамарой.

— Ганн, — вмешалась Александра, — Зачем он тебе вообще? У тебя ведь детей нет. Роман так и не стал отцом… пусть земля ему будет пухом. Так оставь хотя бы его племянникам этот дом. Это будет по совести. А требовать с нас деньги… тебе самой не стыдно? Это ведь наш дом! Мы здесь выросли!

Ганна спокойно ответила:

— А вам не было неловко продавать свои доли Роману за деньги вместо того чтобы подарить? А теперь мне должно быть стыдно? С какой стати? Я хочу продать этот дом и переехать. Может быть, я уже присмотрела себе жильё в другом месте.

— Нам тогда срочно нужны были средства! — вспыхнула Тамара. — А тебе сейчас зачем деньги на старости лет? У тебя же там квартира есть!

Ганна усмехнулась: оказывается, сестра Романа была прекрасно осведомлена о её делах.

— Да, есть у меня жильё, — подтвердила она. — Но у меня тоже есть племянники. И возможно, я хочу передать им средства от продажи этого дома. Почему вы такой вариант даже не рассматриваете?

Они переглянулись: для них было очевидно – племянники Ганны никак не могли быть важнее их собственных детей.

— То есть ты хочешь продать наш дом чужим людям и отдать деньги своим родственникам?! И считаешь это нормальным?! — возмутилась Тамара.

— Этот дом принадлежит мне лично, — твёрдо произнесла Ганна.

— Это был дом нашего брата! — закричала Тамара всё громче и громче. — По справедливости он должен был перейти нам после его смерти! Мы вообще-то разрешили тебе тут жить!

Ганна едва удержалась от смеха при этих словах: “разрешили жить”. Как будто она тут квартирантка какая-то… Великое одолжение – позволили пожить в доме, который официально ей принадлежит!

— Ваше разрешение мне никогда не требовалось, — холодно сказала она. — И выслушивать ваши обвинения я тоже не намерена. Дом будет продан. Если хотите купить сами – хорошо: подожду месяц максимум на то время, пока вы найдёте деньги.

— А что бы сказал Роман?! – бросила последний аргумент Александра. – Ты продаёшь наш семейный дом посторонним! Выгоняешь нас! Лишаешь наследства его племянников!

— Это моё наследство.

— Ах вот как ты заговорила… Умная нашлась! Жён могло быть сколько угодно… а вот родня одна на всю жизнь! По совести этот дом наш! Только у тебя совести нет…

Они ещё немного повозмущались вслух и вскоре уехали восвояси.

Ганна же продолжила заниматься продажей без оглядки на их слова. И неожиданно быстро появились покупатели: молодая пара искала именно такой вариант – просторный дом с участком в спокойном посёлке недалеко от города.

Сделка прошла без проволочек. Собрав вещи и попрощавшись с Ниной, Ганна отправилась обратно в свой город с лёгкой грустью на сердце – теперь этот большой уютный дом остался лишь частью её прошлого… Но вместе с тем было ощущение облегчения: хорошие люди купили его; у дома начнётся новая глава своей жизни… Только уже без неё самой в этой истории.

Продолжение статьи

Антон Клубер/ автор статьи

Антон уже более десяти лет успешно занимает должность главного редактора сайта, демонстрируя высокий профессионализм в журналистике. Его обширные знания в области психологии, отношений и саморазвития органично переплетаются с интересом к эзотерике и киноискусству.

Какхакер