А ей всё чаще начинало казаться, что она уже не справляется.
Однажды, возвращаясь после прогулки, Вера спешила по неубранному тротуару — дома её ждали Данил с Ростиславом, и она задержалась на целых полчаса. Ростислав уже начинал волноваться. На улице стоял крепкий мороз. Увлечённая спешкой к внуку, Вера не заметила тонкую ледяную корку под свежевыпавшим снегом.
— Ой!
Пакеты взлетели вверх. Следом за ними — и сама Вера.
Она ощутила резкую боль в ноге, а затем поняла, что не может ею пошевелить. Попытка подняться вызвала такую острую боль, что стало ясно — без помощи не обойтись.
— А-а-а! — вскрикнула она вновь, теперь уже с отчаянием в голосе.
К счастью, её услышал дворник. Поднять удалось быстро, но диагноз оказался неприятным — перелом.
Сложный случай. Долгое восстановление. О роли няни теперь речи быть не могло. Как и следовало ожидать, Ростислав исчез: перебрался к приятелю и лишь изредка звонил узнать «как там дела».
Любомир с Оксаной решили приютить Данила у себя — несмотря на прежние разногласия между ними. Их дочь Марьяна поначалу настороженно отнеслась к новому соседу по дому, но вскоре привыкла: оказалось, что Данил вполне подходит для игр — хоть он и младше.
— Мама, как ты? — спрашивал Любомир во время визитов после её выписки из больницы.
— Как-как… — ворчала Вера. — Ужасно! Внук остался без бабушки… И самое главное — я даже каши ему сварить толком не могу! Ему же нужно нормально питаться! Чем вы его кормите? Как он спит? Я могу приехать помочь хоть чем-то…
Но какая от неё сейчас помощь?
— Мы с Оксаной справляемся сами, — успокаивал её сын. — Данил у нас живёт как сыр в масле катается. Марьяна его даже полюбила.
— Да вы не переживайте так сильно, Вера, — подключалась Оксана. — Он у нас как родной стал! Вот посмотрите: вчера он вас нарисовал рядом с домом! — она показала фото рисунка на экране телефона.
— Красиво… — произнесла женщина задумчиво. — Только вот… Наверное ему грустно…
— У него всё хорошо складывается, правда! — повторила Оксана мягко. — Он спокойно дождётся вашего выздоровления.
Спустя два месяца Вера пришла за Данилом: прихрамывая и опираясь на трость. За это время мальчик её не забыл, но уже вполне освоился в новом доме пусть и временно.
— Данил! — позвала она едва переступив порог комнаты.
Мальчик выскочил навстречу:
— Бабушка!
Он бросился ей на шею с радостным визгом; она едва удержалась на палке под его весом, совсем забыв о своей хрупкой ноге.
— Оксана, Любомир… Огромное вам спасибо… Без вас бы я точно пропала… Спасибо вам за то время… за заботу…
— Да ну что вы такое говорите! — улыбнулась Оксана тепло. — Данил такой замечательный мальчик… Даже не заметили как пролетели эти два месяца!
На самом деле это была скорее форма вежливости: чтобы свекровь не чувствовала себя обязанной им за помощь до конца жизни… Но та восприняла сказанное иначе:
— А вы случайно передумали? Не хотите ли оставить Данила у себя? Ну скажите же сами: двое детей лучше одного… — проговорила Вера и поправила трость рядом со стулом. Сколько ещё ей придётся ходить с этой палкой?
Разговор об этом всплывал у них время от времени… Сами они бы никогда ничего подобного не предложили первыми… Но если уж ей действительно тяжело…
