Это случилось почти сорок лет назад.
Алина и Дмитрий поженились, вырастили сына Романа. Сейчас Роман с семьей жил в той самой квартире, которую когда-то выделили Дмитрию. А сам он с Алиной обосновались в жилье, оставшемся от Жанны, которая ушла из жизни слишком рано.
Несмотря на необычное начало их отношений, казалось, что они действительно были предназначены друг другу.
Оба давно имели стабильную работу и вели размеренную, благополучную жизнь.
Со временем Алина сумела наладить хоть какие-то отношения с родителями и сестрой. Однако настоящей близости так и не возникло — виделись по праздникам, обменивались скромными подарками, но теплоты между ними не появилось.
Дмитрий же всегда был приветлив со всеми — и с родными Алины тоже находил общий язык.
Он приучил Алину к полезной привычке — откладывать часть зарплаты. Пусть понемногу, но регулярно. Квартирный вопрос был решён, машина у них имелась — значит можно было копить на мечту: путешествия. Мечтали о том времени, когда выйдут на пенсию и смогут увидеть мир…
В день очередной зарплаты Дмитрий снова положил в копилку двадцать тысяч гривен.
Через неделю Алина получила премию. Пять тысяч она сразу отложила к остальным накоплениям, а оставшуюся сумму решила потратить на подарок для мужа — велотренажёр. Чтобы не нужно было никуда ездить ради занятий спортом.
— Значит доставка в среду? Послезавтра? Отлично. Меня это устраивает.
Ей доставляло удовольствие делать сюрпризы.
Она оформила заказ заранее, и уже через день тренажёр привезли домой. Алина с нетерпением ждала возвращения мужа — ей хотелось увидеть его реакцию… Не зная ещё тогда, что Дмитрий больше никогда не переступит порог их квартиры.
***
Прошел год со дня его ухода из жизни.
Годовщина…
Собрались только самые близкие люди. Коллеги и друзья вспоминали его отдельно. Разумеется, пришёл Роман с женой и сыном; были родители Алины и Кира. Все говорили о том, каким добрым человеком был Дмитрий…
— Я не припомню случая, чтобы он хоть раз повысил голос… — сказал сквозь слёзы Роман. Для него Дмитрий стал настоящим отцом. Ему рассказали правду заранее — чтобы избежать недоразумений в будущем: ведь Алина была уверена — однажды найдётся кто-то «добрый», кто решит открыть ему глаза. Но для Романа это ничего не меняло: он всегда считал Дмитрия своим папой по-настоящему.
— Хотя я знала его не так близко… — тихо произнесла жена Романа. — Но помню тот день… Я впервые пришла к вам домой… И Иван Алексеевич положил мои варежки на батарею… Чтобы они согрелись… — она замолчала; горло перехватило от слёз.
Все делились воспоминаниями…
Алина сидела молча перед фотографией мужа и думала о том, как бессмысленно теперь лежат те деньги… Он так мечтал увидеть другие страны… но так никуда и не съездил…
— Он ведь так хотел путешествовать… — прошептала она едва слышно. — А я… Я всегда тянулась к дому… Даже представить себе не могу теперь…
На счету накопилась внушительная сумма — три миллиона гривен: вполне достаточно для поездок по миру. Но без него ей уже ничего не хотелось…
Когда гости разошлись и Роман с семьёй ушли домой, Алина осталась одна на кухне за мытьём посуды. Вскоре вошла Полина и аккуратно прикрыла за собой дверь:
— Алина… Понимаю: сейчас совсем неподходящий момент… Мы ведь редко общаемся… Кто знает ещё когда удастся поговорить… Ты ведь ещё не тронула те деньги? Те самые?
Алина молча покачала головой по привычке. О накоплениях родственники знать не должны были вовсе; но видно когда-то Дмитрий обмолвился кому-то из добрых побуждений – он ведь всем доверял…
Полина начала нервно шагать по кухне туда-сюда; пальцы её судорожно теребили край кофты:
— Ты же понимаешь сама: Дмитрий собирал эти средства впустую… Ну да – мне бы тоже хотелось куда-нибудь выбраться при случае – но разве это главное? Да ты ж сама знаешь себя – ты домоседка! Всё равно никуда бы вы вместе не поехали! Так зачем же этим деньгам просто лежать мертвым грузом? Время идёт – инфляция всё съест…
