— Знаешь что! — перебила ее свекровь. — Не думай, будто мы не замечаем, чем ты тут занимаешься! Целыми днями сидишь дома, а Богдан вкалывает без отдыха! И еще смеешь отказывать его сестре в деньгах!
Оксана глубоко вдохнула, стараясь не поддаться раздражению.
— У меня собственная клининговая фирма, Наталья. Я работаю.
— Ой, ну конечно! Нашла уборщиц и отдаешь им указания по телефону! Великий бизнесмен нашлась! Все прекрасно понимают: если бы не Богдан, ты бы ничего не добилась.
Это стало последней каплей. Оксану охватило неожиданное спокойствие.
— Хорошо, Наталья. Думайте как хотите. Но прошу больше не звонить мне по поводу денег.
— Что?! Да как ты смеешь…
Оксана завершила звонок и сразу же внесла номер свекрови в черный список. Затем поступила так же с телефоном Ганны. Пора было положить этому конец.
Она набрала номер своей бухгалтерши.
— Кристина, доброе утро. Подготовь мне полный отчет по финансам компании за последние три года — с прибылью, налогами и всеми выплатами. И еще нужна выписка со всех моих личных счетов.
Оксана точно знала, что делать дальше. Терпеть унижения от семьи мужа она больше не собиралась.
Вечером Богдан вернулся домой и удивился при виде накрытого праздничного стола.
— Что-то случилось? — осторожно поинтересовался он.
— Да, — с улыбкой ответила Оксана. — Сегодня ровно пять лет с момента основания моей фирмы. Решила отметить это событие.
— А… — Богдан выглядел немного растерянным. — Поздравляю тебя.
— Спасибо. Присаживайся, нам нужно поговорить.
Когда они устроились за столом, Оксана достала папку с бумагами.
— Вот здесь, — она положила документы перед мужем. — Полный финансовый отчет моей компании за три года работы. Посмотри внимательно.
Богдан нехотя взял бумаги и начал их пролистывать. По мере чтения его брови медленно поднимались вверх от удивления.
— Это все… твоя компания заработала?
— Именно так. А вот здесь мои личные счета и инвестиции, — она передвинула к нему еще одну папку с выписками. — За все эти годы я ни разу не взяла у тебя ни копейки на бизнес.
Богдан молча вчитывался в цифры на листах перед ним. Его выражение лица постепенно менялось: сначала недоверие сменилось изумлением, затем появилось чувство вины.
— Я даже не подозревал… Почему ты мне об этом никогда не говорила?
— Говорила много раз. Но ты предпочитал слушать свою мать и сестру вместо меня. Или ты действительно считал, что мы живем только на твою зарплату? Богданчик, ты юрист в небольшой фирме… На твои доходы мы бы едва смогли позволить себе отдых дважды в год!
— Оксан…
— Подожди минуту, — она подняла ладонь вверх. — Я еще не закончила говорить. Я знаю: твоя семья считает меня простой домработницей, которой повезло удачно выйти замуж за тебя… Но правда в том, что я сама создала успешный бизнес с нуля и больше не намерена терпеть их высокомерие и пренебрежение ко мне лично.
Она сделала паузу и собрала мысли воедино перед продолжением:
— Вчера ты перевел Ганне пятьдесят тысяч гривен… Это твои деньги; распоряжайся ими как считаешь нужным. Но начиная с сегодняшнего дня мы полностью разделяем финансы: половину коммуналки и продуктов оплачиваешь ты сам; а я больше никак не участвую в помощи твоей родне… Справедливо?
— Ты хочешь развода? — голос Богдана дрожал от тревоги.
— Нет… — мягко ответила Оксана.— Я просто хочу наконец быть увиденной такой, какая я есть на самом деле… чтобы ты и твоя семья перестали воспринимать меня через призму своих предубеждений…
В этот момент раздался звонок в дверь; они оба повернулись к прихожей одновременно.
— Ты кого-то ждешь? — спросил Богдан настороженно.
— Нет…
