Если мамин взгляд, пусть и немного настороженный, но всё же тёплый и примиряющий, хоть как-то смягчал напряжённую атмосферу за столом, то папа, похоже, вовсе не собирался делать шаг навстречу. Я надеялась, что после утреннего разговора он станет хоть чуточку мягче. Однако его тяжёлый, пронизывающий до глубины души взгляд быстро дал понять — надеяться на спокойный вечер было напрасно. Особенно учитывая, что этот колючий взор был направлен прямо на Владислава. Но тот ничуть не растерялся. Он держался уверенно и даже с каким-то внутренним спокойствием. Более того — казалось, у него разыгрался аппетит: он быстро справился со своей порцией и успел сказать маме пару скромных комплиментов, которые ей явно пришлись по душе.
Иногда он крепче сжимал мою ладонь в своей — словно чувствовал моё волнение и хотел поддержать. И надо признать — это ему удавалось удивительно хорошо. Наверное, если бы не ледяной взгляд отца и его упорное молчание на фоне лёгкой беседы между мамой и Владиславом, я бы уже смогла немного расслабиться.
— Владислав… — голос мамы всё ещё дрожал от смеха после одной из его шуток — он всё-таки не удержался от пары остроумных замечаний. — А ведь я так и не знаю: как вы с Дарыной познакомились?
— Ничего особенного. Просто подвёз её домой.
Я украдкой взглянула на отца и прикусила губу: в его глазах тут же вспыхнуло неодобрение. Он всегда был категорически против того, чтобы я садилась к незнакомцам в машину.
— А ваши родители знают о ваших отношениях? И если не секрет — кто они у вас?
— Почему же секрет? Мама работает врачом в городской больнице… правда не здесь, а в Николаеве — она там живёт. Я сам тоже родом оттуда. О наших отношениях она знает, но с Дарыной пока лично не знакома.
— А какая у неё специализация?
— Патологоанатом.
— Вот это да! — мама искренне удивилась и даже восхитилась. — Значит она у вас очень смелая женщина! Я бы точно ни нервами ни головой такую работу не потянула… А ваш папа кем работает?
На этом вопросе отец вдруг усмехнулся с каким-то странным пренебрежением. Мы все невольно посмотрели на него, но Владислав предпочёл сделать вид, что ничего не заметил.
— Он занимается бизнесом… Хотя честно говоря мы почти не общаемся.
— Почему это? — впервые за весь вечер отец вмешался в разговор с язвительной полуулыбкой на лице.
— Так сложились обстоятельства…
— И какие же?
— Анатолий!
— Папа! – Мы с мамой одновременно оборвали его.
— Всё хорошо… — поспешил вмешаться Владислав, хотя я почувствовала по тому, как напряглась его рука в моей ладони: ему было неприятно происходящее. — Если вам действительно интересно – расскажу без проблем. Тут нет никакой тайны: мои родители никогда не были женаты и живут в разных городах. Отец полностью погружён в работу… В силу этого мы почти не видимся.
