— Даже сейчас?
— Что вы имеете в виду?
— Ну, раз вы теперь живёте в нашем городе, наверное, стало проще находить время для встреч?
На несколько мгновений повисла тишина. Я и правда перестала понимать, что происходит. Отец смотрел на Владислава не просто холодно — в его взгляде читалась откровенная насмешка, почти презрение. Я боялась, что он может сказать что-то язвительное. Владислав точно не станет молчать в ответ на грубость. И по выражению его лица было видно: он уже на пределе. В тот момент я сильнее всего пожалела о том, что согласилась устроить эту встречу. Лучше бы я отложила знакомство.
— Сейчас его нет в городе.
— Уехал? Отдыхает где-нибудь? — голос отца звучал с подчеркнутой иронией. Я никак не могла понять, к чему он ведёт, но по интонации было ясно: он провоцирует Владислава.
— Можно сказать и так. Хотя мы с ним практически не общаемся.
— Владислав, вы ведь единственный ребёнок в семье? — Мама вмешалась как раз вовремя, пытаясь хоть немного разрядить обстановку. Я же уткнулась взглядом в тарелку и мысленно молилась, чтобы никто не сказал лишнего.
— Да, один.
— А вот у Дарыны есть младший брат и два старших! Один из них тоже Владислав — заканчивает университет скоро. А второй — Станислав: взрослый уже человек, семья у него своя — жена и двое детей! Мне вообще всегда нравились большие семьи… Это же прекрасно: когда много детей! Дарыне особенно повезло — два старших брата! Причём оба занимались боевыми искусствами… мечта любой девочки! Они всегда за неё горой стояли!
— Значит, кто-то всё-таки пытался обидеть?
Владислав взглянул на меня с лёгкой усмешкой и каким-то тёплым интересом во взгляде.
— Да постоянно кто-нибудь досаждал! Один мальчишка за ней увивался так настойчиво — прохода не давал совсем! Она даже школу стала бояться… Самое неприятное было то, что мы с отцом ничего об этом не знали до тех пор, пока Станислав сам с ним не поговорил по-мужски… А потом нас вызвали к директору.
— Теперь-то уж точно никто к ней близко не подойдёт…
— Ну да… хотя мне кажется теперь придётся долго кое-кого от неё отрывать… — отец хмыкнул откровенно вызывающе.
Я понимала совершенно ясно: если сейчас ничего не предпринять — Владислав обязательно ответит. И тогда все шансы наладить отношения между ним и отцом исчезнут окончательно. Я уже собиралась вмешаться… но мама опередила меня:
— Может быть открыть бутылочку вина? Владислав, у нас целая коллекция отличных вин!
— Был бы рад… но я сегодня за рулём. Возможно как-нибудь в другой раз… — неожиданно Владислав поднялся из-за стола. — Оксанка, огромное вам спасибо за ужин! Всё было великолепно! А утка под гранатовым соусом просто выше всяких похвал! Благодарю вас ещё раз за гостеприимство… Мне пора идти.
— Уже уходите? — Мама поднялась почти одновременно со мной. Папа остался сидеть ещё пару секунд прежде чем нехотя подняться вслед за нами.
