– Я ведь по-настоящему за ним ухаживала, оформила ему инвалидность, даже в его квартире ремонт сделала, пока он болел, – делится с подругой Оксана. – Потом и перевезла его туда. Не могла же я оставить человека на улице.
– Хотя могла бы просто отстраниться, как это сделала любовница твоего бывшего, – соглашается подруга. – Тем более он тебе уже не муж — вы давно развелись и заново отношения официально не оформляли. Он ещё должен быть благодарен за то, что ты вообще о нём заботилась.
Но золовка — точнее, бывшая золовка Оксаны — благодарности проявлять не спешит. Напротив, она распускает слухи по всему их городку Згуровка: мол, бросила больного мужчину на произвол судьбы, а ведь когда был здоров и приносил доход — всё устраивало.
– Я бы никогда не оставила человека в такой ситуации, – с жаром говорит сестра бывшего мужа всем желающим её слушать. – А как же «в болезни и здравии»? Что теперь — стал инвалидом и можно отвернуться? Бессовестная женщина! И дочка у неё вся в мать: уехала куда-то и даже не интересуется состоянием отца. Ей всё равно! А кто за ним ухаживает? Ну догадайтесь… Конечно же я! (Эти слова произносятся с опущенными глазами и выражением святой жертвы на лице.)
Если смотреть со стороны, может показаться, что Оксана действительно оставила мужа в тяжёлый момент. Но стоит копнуть глубже — всё оказывается куда сложнее. И справедливости ради нужно признать: не только она его оставила.

Оксане немного за пятьдесят; она живёт и работает в Згуровке — городе средней величины. С мужем они прожили вместе почти три десятилетия. Однако несколько лет назад брак распался из-за его измены.
