Орися давно мечтала о ребенке. И когда неожиданно забеременела от мужчины, с которым провела всего одну ночь, она не испытала ни капли огорчения. Напротив — в ее душе поселилась радость.
Конечно, она сообщила тому мужчине о своей беременности, но он сразу дал понять: ребенок ему не нужен и участвовать в его судьбе он не собирается. Даже платить алименты отказался.
Орися могла бы подать на него в суд и добиться выплат, но делать этого не захотела. Раз его нет в их жизни — и пусть так будет. Она ничего к нему не испытывала, а ребенка готова была растить одна.
Людмила была категорически против такого решения. Она считала это поступком на эмоциях и твердила, что малыш должен расти в полноценной семье.
— Мам, мне уже двадцать восемь лет. Может быть, у меня никогда и не будет «полноценной» семьи. И вообще — ты ведь сама меня одна растила.

— Не говори глупостей! — возмутилась Людмила. — У тебя был отец!
— Был-то был… Только ушел к другой женщине, когда мне было пять лет. А потом я его видела пару раз за год — вот и всё «отцовство».
Людмила лишь фыркнула: это совсем другое! Она ведь не хотела такой судьбы для дочери — так просто получилось. А вот Орися сознательно лишает своего ребенка отца, и это казалось ей неправильным.
Подруги Ориси тоже были ошарашены её решением.
— И как ты собираешься одна справляться? — удивлялась Полина, школьная подруга и самая близкая из всех. — Я вот с мужем еле вытягиваю! Постоянно денег не хватает! Хоть алименты оформи!
— Не хочу я этого, — упрямо качала головой Орися. — Нет у малыша отца — значит нет. Я накоплю немного денег, буду работать удаленно… Сама справлюсь.
— Конечно-конечно… Все так говорят сначала, а потом слезами заливаются! Подумай еще раз хорошенько! — недоверчиво фыркнула Полина.
Но Орися уже все для себя решила окончательно. Она всей душой любила своего малыша ещё до его рождения и была уверена: ради него она выдержит всё. Потому что именно в этом теперь заключалось её счастье.
Когда Орисю выписывали из роддома с сыном Данилом на руках, встречать их пришли только Людмила да Полина.
Подруга вручила букет цветов и поспешно откланялась: сказала, что муж может посидеть с ребенком лишь недолго и ей нужно срочно возвращаться домой.
Людмила поехала вместе с дочерью до квартиры, посидела немного около часа и тоже ушла. Видимо, особой радости от появления внука она не испытывала да и помогать дочери особенно не спешила: мол сама выбрала такой путь – пусть теперь сама справляется.
Поначалу Орися даже получала удовольствие от материнства. Данило оказался спокойным младенцем: много спал и почти никогда не плакал.
С деньгами особых трудностей не возникало – Орися умела экономить. Коляску приобрела б/у через знакомых; кроватку вовсе подарили друзья семьи; одежду для малыша тоже всю передали – покупать ничего почти не пришлось.
Ей казалось всё вполне посильным: ну просыпается он ночью часто – это же нормально; ну приходится укачивать по два часа – переживёт как-нибудь… Это ведь такие мелочи по сравнению с тем счастьем быть рядом со своим сыном.
