И работа по специальности быстро наскучила — ни интереса, ни понимания, и зачем тогда было столько лет на учёбу тратить? В студенческие годы Оксанка подрабатывала в кафе, и хоть официанткой быть ей тоже не особенно нравилось, но всё же это казалось ей ближе, чем сидеть за бумагами экономиста.
На прежнюю должность её приняли без промедления — опыт уже имелся, да и память у девушки была отличная: меню освоила в считанные дни. Александр, правда, не поддержал её решение.
— Мы с Татьяной рассчитывали, что ты будешь домом заниматься, — недовольно бурчал он. — Мне бы хотелось приходить домой после работы и видеть жену с ужином и улыбкой.
— Я всё успею! — заверяла его Оксанка. — Буду брать дневные смены, еду готовить заранее. До зимы сможем закрыть кредитки — разве это плохо?
Родителям Александра идея тоже пришлась не по душе: Татьяна жаловалась, что теперь некому будет следить за хозяйством, а Дмитрий смотрел на Оксанку так, будто она его лично оскорбила. Но перед ними девушка отчитываться вовсе не собиралась.
Полностью избавиться от навязчивости свёкра не удалось: он постоянно находил повод заглянуть к ним в комнату под предлогом поиска очков или книги. А сам усаживался на кровать и начинал разговоры ни о чём. Александр замечаний отцу не делал даже тогда, когда Оксанка была в одной ночной рубашке. А когда она стала ложиться спать в пижаме с длинными рукавами и штанами — ещё и упрёк получил.
— Раз уж твой отец входит без стука, я буду одеваться соответственно.
— Тебе не стыдно? — возмутился Александр. — Это ведь его дом! Что ему стучаться? Ты же не голая ходишь!
Оксанку такое отношение поражало. У них дома подобного никогда не было принято. Вспомнились родители её первого жениха: хоть отношения с ними не сложились и свадьба расстроилась, но те всегда проявляли уважение к личному пространству — даже днём всегда стучались перед тем как войти в комнату.
С Романом она познакомилась ещё в университете: он учился на курс старше. Красотой парень особо не выделялся — самый обычный внешне человек. Зато был добродушным и весёлым: умел поднять настроение одним словом или шуткой. Оксанка быстро к нему привязалась и была удивлена тем фактом, из какой он семьи происходил: родители Романа были близки к губернатору области и пользовались серебряной посудой за обедом — для неё это было как сцена из кинофильма.
Сразу стало ясно: она там чужая. Её начали расспрашивать о планах на будущее и учёбе; удивились тому факту, что ей тяжело даются экзамены; были поражены отсутствием стремления к аспирантуре или продолжению образования; а также тем, что она вовсе не рвётся устраиваться на работу.
— А чего ты вообще хочешь? — спросил Игорь прямо. — Детей рожать?
Тогда эти слова её смутили и задели: намёк был понятен без пояснений. А теперь вот задумалась всерьёз: чего же ей действительно хочется? Всю жизнь работать официанткой точно нет желания… А дети? Раньше думала об этом чаще; сейчас уже сомневалась… Хотя возраст подсказывал – пора бы определяться.
Но с Александром всё казалось каким-то искусственным: любви особой она так и не почувствовала… Уже даже забыла толком причину согласия выйти за него замуж. Это он настоял на свадьбе – сказал прямо: у них в семье гражданские браки недопустимы. А ей просто было удобно… Да ещё хотелось покрасоваться в белоснежном платье перед всеми знакомыми.
— Ты бы навела порядок у папы в кабинете… — однажды предложила Татьяна. — Он там такой бардак развёл – страшно смотреть! Сделай доброе дело…
Оксанку передёрнуло при одной мысли оказаться там с ним один на один…
