Мы ему как могли всё объяснили. Александр присел, задумался, а потом произнёс:
— Ну что ж, пойду сам взгляну на новую хозяйку. Интересно, какая она?
— Очень красивая! — поспешно воскликнула Люба. — И блины печёт вкусные, и сказки рассказывает.
Сейчас, вспоминая те моменты, я каждый раз улыбаюсь. Ларису красавицей назвать было трудно — худенькая, невысокая, с блеклой внешностью… Нет, по общепринятым меркам она точно не была красавицей. Но что дети в этом понимают? А может быть, именно они и видят настоящую красоту человека?
Александр рассмеялся, собрался и направился к Марьяне — та жила неподалёку.
На следующий день он сам привёл Ларису к нам. Утром встал пораньше, сходил за ней. И снова Лариса вошла в дом тихо-тихо, словно чего-то опасалась.
Я говорю Любе:
— Давай звать её мамой! Она хорошая!
И мы с Любой хором закричали:
— Оксана! Оксана пришла!
Александр вместе с Ларисой пошли за Еленой. Вот для кого Лариса стала настоящей матерью — души в ней не чаяла. Елена ведь свою мать совсем не помнила. Люба уже забыла её лицо… А я — только я одна хранила её образ всю жизнь. И Александр тоже помнил.
Однажды я подслушала: он смотрел на фотографию Оксаны и тихо проговорил:
— Почему ты так рано ушла?.. Забрала с собой всю мою радость…
С Александром и мачехой я жила недолго: начиная с четвёртого класса училась по интернатам — у нас в посёлке большой школы не было. После седьмого поступила в техникум. Всё стремилась как можно раньше уйти из дома… Почему? Ведь Лариса никогда меня ни словом не обидела, относилась ко мне бережно, как к родной дочери… А я всё сторонилась её. Неужели неблагодарная?
Профессию акушерки я выбрала наверняка не случайно. Вернуться назад во времени и спасти Оксану я уже не могу… Но смогу уберечь другую женщину и её ребёнка.
