— Вот так дела, — с явным неодобрением произнёс директор, выслушав рассказ начальницы отдела кадров о случившемся с Оксаной. — Не ожидал от вас подобного, Мария.
— Понимаю вас… Простите. Мне действительно нечем оправдаться. Готова принять любое решение, вплоть до увольнения, — проговорила женщина, опустив взгляд.
— Не спешите с такими заявлениями. Сначала нужно разобраться с этой Оксаной. Увольняйте её. Если не согласится уйти по собственному желанию — оформляйте по статье. А с вами поговорим позже.
Когда Мария сообщила невестке о своём решении расстаться с ней как с сотрудницей, та устроила такой скандал, что даже соседи начали стучать в стены.
— Ты не имеешь на это права! Это из-за тебя я провалилась! Ты должна была меня поддерживать! — кричала Оксана в истерике.
— Я столько раз закрывала глаза и помогала тебе! Но твоя халатность перешла все границы! — не менее резко ответила Мария.
В этот момент в квартире находились и Богдан с матерью. Мария надеялась на поддержку хотя бы от неё, но Ирина встала на сторону жены сына.
— Доченька, ну правда… Может быть, можно как-то уладить? Поговори со своим начальником — пусть оставит Оксану! — взмолилась она.
— Мама, ты серьёзно?! Начальник уже давно возмущён тем, как работает Оксана! Именно он настоял на её увольнении! — Мария пока умолчала о том, что директор знает всю подноготную их семейной истории и трудоустройства невестки.
— А ты скажи ему, что не можешь её уволить! Просто откажись! — вмешался Богдан.
— Я имею полное право это сделать. Нарушений у неё столько накопилось, что и трудовую испортить недолго. Если сама заявление не напишет — оформлю по статье!
— Значит так? Решила нас запугать? Ну ничего… Мы тоже кое-что можем рассказать! — выкрикнул брат в ярости.
— Если ты решил прибегнуть к шантажу — зря стараешься. Я уже всё открыто рассказала директору про Оксану: кто она мне и каким образом оказалась в компании.
— Что?! — ошарашенно вскрикнула Оксана. — И он тебя не выгнал?
— Как видишь — нет. А вот ты больше здесь не работаешь. В понедельник придёшь и напишешь заявление по собственному желанию. Иначе я добьюсь того, чтобы тебе нигде больше работу не дали.
У Богдана и его жены больше не осталось доводов для сопротивления. Оксане пришлось покинуть фирму и начать поиски нового места работы. Мария же осталась на своём посту: директор учёл её признание и проявил снисхождение, ограничившись лишь лишением годовой премии.
После этого инцидента отношения Марии с братом и его супругой окончательно разладились. Даже Ирина перестала общаться с дочерью: она считала поведение Марии слишком суровым и уверена была, что та могла бы помочь семье сына иначе.
Несмотря на всю болезненность ситуации, она стала для Марии важным уроком: женщина осознала наконец-то необходимость твёрдости в принципах даже тогда, когда это вызывает гнев близких людей.
