— Оксана, ну зачем ты снова повесила бельё на балконе? Я ведь просила — только в ванной, — голос Ирины донёсся из коридора ещё до того, как она вошла на кухню.
Оксана сжала губы и продолжала помешивать кашу. Богдан, устроившийся за столом с чашкой кофе, бросил виноватый взгляд то на жену, то на мать.
— Мам, ну какая разница, где сушить? — попытался он сгладить ситуацию.
— Разница есть! Соседи всё видят — неудобно же! — Ирина достала сковороду и явно собиралась заняться завтраком, несмотря на то что Оксана уже стояла у плиты.
Восемь месяцев назад молодожёны Богдан и Оксана переехали к его родителям в трёхкомнатную квартиру. Временно. Пока не накопят нужную сумму для первого взноса по ипотеке. Богдан трудился программистом с хорошей зарплатой, но половина дохода уходила на аренду жилья, а откладывать нужно было именно на своё. Поэтому решение пожить с родителями казалось разумным выходом.

Первое время всё шло вполне терпимо. Оксана старалась быть благодарной: помогала по хозяйству, готовила еду. Богдан радовался тому, что две самые дорогие ему женщины наконец познакомились.
Но со временем начали проявляться первые признаки напряжения.
Ирина имела чёткое мнение буквально по каждому поводу: как правильно варить борщ, когда лучше мыть полы, стоит ли тратиться на дорогой шампунь или абонемент в спортзал. Она не ругалась напрямую — просто давала советы. Постоянно. Изо дня в день. По десятку раз за сутки.
— Оксаночка, ты неправильно складываешь полотенца — так они занимают слишком много места.
— Богданчик, зачем опять пиццу заказывал? Я же борща целую кастрюлю сварила!
— Вы слишком поздно ложитесь спать — это вредно для здоровья.
Оксана начала отсчитывать дни до их переезда. А Богдан старался сохранять хрупкий баланс между двумя огнями и чувствовал себя канатоходцем без страховки.
— Богдан, нам нужно съехать отсюда, — сказала однажды вечером Оксана, лёжа рядом с мужем в их комнате — единственном уголке уединения в квартире. — Я больше не выдерживаю. Твоя мама следит за каждым моим шагом.
— Оксаночка, ну потерпи ещё немного… Осталось совсем чуть-чуть накопить… — Богдан обнял жену. — Максимум полгода…
— Полгода я просто не выдержу! — она отстранилась от него. — Понимаешь? У меня ощущение будто мне снова семнадцать и меня беспрестанно учат жизни!
— Мама просто волнуется… Она ведь не со зла…
— Не со зла?! — Оксана резко приподнялась и села на кровати. — Ты понимаешь вообще? Вчера она вошла в ванную без стука! Когда я делала тест!
— Какой тест? — удивился он.
— На беременность… — выдохнула она тяжело. — Я хотела сначала тебе сказать… если будет положительный… А она ворвалась туда искать венчик для миксера!
Богдан застыл от неожиданности.
— И?.. Что показал тест?
— Две полоски… — сквозь слёзы улыбнулась Оксана. — Мы станем родителями… Но я не хочу растить ребёнка здесь… под постоянным контролем… Я хочу дом… свой собственный дом… Где никто не будет учить меня пеленать или кормить малыша…
Богдан молча притянул жену к себе и нежно поцеловал её в макушку.
