«Не буду я учиться на историческом факультете!» — с решимостью заявила Оксана, отодвигая торт и заявляя о своей свободе выбирать путь сама

Желание вырваться из чужих ожиданий стало танцем свободы.

Сначала Остап воспринимался ею исключительно как приятель. Да и она для него была просто знакомой. Впрочем, при такой разнице в возрасте это неудивительно. Но летом перед выпускным классом Оксана отправилась к тёте в Херсон, а вернулась заметно постройневшей и с бронзовым загаром. Остап даже присвистнул от удивления.

— Ух ты! Вот это да, настоящая красавица!

До этого момента Оксану никто не называл красавицей.

С тех пор Остап начал проявлять к ней особое внимание: расспрашивал о её планах на будущее, советовал поступать на тот же факультет, где сам уже учился третий год. Ирина, заканчивавшая математический, только усмехалась и утверждала, что гуманитарные дисциплины — сущая тоска. Остап горячо с ней спорил, увлечённо делясь историями о раскопках и экспедициях. В итоге Оксана поддалась его энтузиазму и решила подать документы на исторический факультет. Остап вызвался помогать с подготовкой и стал приходить почти каждый вечер — благодаря этому историю она сдала на высший балл и без проблем поступила.

Если говорить откровенно, сам предмет не вызывал у неё особого интереса. Её влекло присутствие Остапа. Если бы выбирать по душе, она бы предпочла направление психологии. Как-то раз она даже завела разговор с мамой о психологе — приступы переедания становились всё более затяжными — но мама отмахнулась:

— Психолог? Не выдумывай! Это всё ерунда! Просто меньше есть надо.

Оксана хотела напомнить ей про сгущёнку, которую в детстве буквально вливали в неё насильно, но знала: любые попытки откровенного разговора заканчивались мамиными страшилками из телепередач или дешёвых газетных статей. Всё неизменно сводилось к тому, что «бывают вещи пострашнее сгущёнки». Поэтому идея изучать психологию ей казалась привлекательной — но мама такую профессию не одобрит точно, сестра высмеет безжалостно, а Остап может воспринять это как предательство.

Она никак не могла понять своё положение в жизни Остапа. Он ведь не просил за занятия ни копейки — значит ли это искреннюю симпатию? Но можно ли считать свиданиями вечера за учебниками?

Продолжение статьи

Антон Клубер/ автор статьи

Антон уже более десяти лет успешно занимает должность главного редактора сайта, демонстрируя высокий профессионализм в журналистике. Его обширные знания в области психологии, отношений и саморазвития органично переплетаются с интересом к эзотерике и киноискусству.

Какхакер