Нет! Надя не могла даже представить, чтобы допустить подобное. Её чувства давно были изранены, и теперь сердце окончательно покрылось пеплом — любовь сгорела дотла под тяжестью боли и предательства.
— Я всё сказала. Собирайте вещи и уходите. Больше видеть вас не хочу.
Она вышла из комнаты, оставив Ирину и Богдана в полном замешательстве. Надя понимала: с этого момента её жизнь изменится навсегда. Но она была уверена — поступила правильно, встав на защиту Любови и собственного достоинства. Было больно, но она знала: справится. Ведь рядом с ней осталась самая родная душа — её бабушка.
Ирина собрала вещи с высоко поднятой головой, помогая даже своему сыну, попутно пытаясь прихватить чужое добро. Но Надя внимательно следила за происходящим и не позволила унести ничего лишнего — ни того, что принадлежало ей лично, ни того, что было куплено на средства Любови. Свекровь не унималась: уверяла, что Надя ещё пожалеет о своём решении и будет корить себя за этот шаг.
— Ещё приползёшь к нам на коленях! Будешь умолять простить тебя! А мы подумаем хорошенько — стоит ли вообще прощать такую! — кричала Ирина напоследок.
— Время расставит всё по местам, — спокойно ответила Надя.
Когда дверь за Богданом и его матерью захлопнулась, женщина направилась в комнату к бабушке. Любовь всё слышала, но предпочла не вмешиваться — боялась потом жалеть о сказанном или сделанном.
— Ты правильно поступила, внучка моя. С такой матерью вам бы жизни не было… А если у твоего мужа нет своего мнения — ты бы только страдала дальше. Поэтому я и молчала: знала, тебе нужно самой принять решение. Спасибо тебе за то, что постояла за меня…
— Бабушка… ты для меня дороже всех на свете. Как я могла промолчать? Я уже достаточно терпела унижения… Теперь мы вдвоём справимся со всем этим. А они пусть живут так, как им совесть позволяет.
Надя подала документы на развод. Делить было нечего: совместного имущества у них не имелось. Однако Ирина всё равно потребовала компенсировать расходы на посудомоечную машину и холодильник для дома. Такая мелочность поражала воображение… Но Надя согласилась выплатить «ущерб» Богдану — ей хотелось разорвать все связи с этими людьми окончательно.
С этого момента началась новая глава её жизни. Прошлого уже не изменить… но можно извлечь уроки из ошибок и больше их не повторять в будущем. Надя решила сосредоточиться на себе и заботе о бабушке Любови. О новых отношениях она пока даже не думала: сначала нужно было восстановиться после старых ран.
Прошло полгода… Женщина случайно узнала: Богдан снова женился. Его новая жена Маричка оказалась полной противоположностью Нади: теперь уже не свекровь диктовала условия молодой женщине — наоборот, Маричка сама распоряжалась всем в доме и командовала как мужем, так и его матерью. Судьба расставляла роли по заслугам…
А Надя тем временем наслаждалась свободой: познакомилась с заказчиком во время работы над графическим проектом… И впервые за долгое время почувствовала готовность дать себе шанс начать сначала — построить отношения без боли и унижений… где никто больше не посмеет управлять ею или обижать её любимую бабушку Любовь.
