– В этом месяце деньги как-то испарились – только появились, и уже нет, – Назар, присев на табурет в прихожей, натягивал ботинки.
Валентина молча кивнула, продолжая протирать зеркало от пыли. Муж вновь завёл привычный разговор.
– Нужно пересмотреть расходы. И тебе стоит подумать о том, чтобы прекратить помогать своим родным.
Её рука с тряпкой застыла на полпути. Валентина медленно обернулась к нему.
– Серьёзно? Думаешь, это единственное, что стоит урезать?

Назар застёгивал куртку и избегал её взгляда.
– А что ещё?
Дверь за ним закрылась негромким щелчком.
Он просто ушёл. В груди у Валентины закипала обида — тяжёлая и жгучая. Она бросила тряпку в ведро и направилась в гостиную.
На лежанке размером с детскую кроватку развалился Богдан — огромный лабрадор Назара. Пёс приоткрыл один глаз, лениво махнул хвостом и снова задремал. Валентина смотрела на него всё злее с каждой секундой.
Пять лет брака… Пять лет совместного бюджета без деления расходов на «твои» и «мои». До недавнего времени их доходы были примерно равными: она работала бухгалтером в крупной компании, он – менеджером по продажам. Хватало и на повседневные нужды, и на мелкие радости.
Назар не скупился на свои хобби: дважды в неделю тренировался по скалолазанию с личным инструктором – двадцать пять тысяч гривен. Бокс с другим тренером – ещё пятнадцать. Экипировку он регулярно обновлял. Плюс Богдан – корм только премиум-класса, регулярные визиты к ветеринару, груминг-салон, игрушки, которые тот разрывал за пару дней. Всё вместе набегало не меньше пятидесяти тысяч ежемесячно.
А она? Помогала маме покупать лекарства — пенсия у той мизерная, а препараты от давления стоят недешево. Поддерживала сестру Марьяну с маленькой Маричкой — муж ушёл от неё год назад и платил символические алименты. На всё уходило около тридцати пяти – сорока тысяч в месяц. Ну и корпоративный абонемент в фитнес-клуб — двадцать тысяч гривен в год, сущие копейки.
Раньше их обоих устраивал такой подход: каждый тратил средства на то, что считал нужным. Но прошлым летом они взяли ипотеку на двухкомнатную квартиру в новостройке. А теперь у Назара упали продажи — премии урезали почти до нуля. У неё тоже сократили бонусы по итогам квартала. Пока удавалось справляться с платежами по кредиту, но о поездке к морю или покупке новых гаджетов приходилось забыть.
Месяц назад Валентина осторожно предложила им обоим немного сократить личные траты ради общего бюджета. Назар тогда обиделся как ребёнок — надулся и замолчал надолго… Но вроде бы задумался над её словами.
И вот теперь он озвучил свой «вывод» — экономить нужно исключительно ей одной…
