Тарас вернулся из школы и застал маму в слезах. Между родителями часто вспыхивали ссоры, и отец нередко поднимал руку на мать, но она всё сносила молча. «Ребёнок должен расти с отцом», — не раз говорила она своим немногочисленным подругам. Однако сегодня всё выглядело гораздо страшнее: в квартире царил полный беспорядок — повсюду были разбросаны осколки посуды, изорванные вещи и поломанная мебель.
Мальчик застыл на месте, не зная, что думать. Неужели в дом пробрались грабители? Но ведь у них никогда не водилось ни денег, ни драгоценностей. Всё ценное отец Тараса уносил к своей любовнице Зоряне — об этом он случайно узнал, услышав разговор мамы с бабушкой. Тогда что же произошло? Ведь утром, когда он уходил в школу, дома было пусть и не идеально чисто, но вполне опрятно. Осторожно приблизившись к матери, Тарас резко отпрянул: на её лице темнел огромный синяк багрового цвета.
— Мама… кто это сделал?
Женщина съёжилась от стыда перед сыном. В тот момент ей хотелось провалиться сквозь землю лишь бы избежать ответа, но Тарас продолжал настаивать.
— Скажи мне! Это папа тебя ударил? Почему у нас такой разгром? Нас кто-то ограбил?

Оксана устала от нескончаемых вопросов сына — голова раскалывалась то ли от боли после побоев, то ли от нервного напряжения. Не проронив ни слова, она медленно удалилась в спальню. Сон так и не пришёл: ломота пронизывала тело до костей, голова гудела. Раздевшись перед зеркалом, Оксана увидела своё отражение — сплошные синяки и кровоподтёки покрывали её кожу.
«Не стоило его удерживать… Он меня не любит — пусть бы ушёл», — мелькнула мысль. Но как объяснить это Тарасу? Он ведь никогда не поверит в такое… Да, Дмитрий давно охладел к ней: изменял регулярно и позволял себе рукоприкладство. Но чтобы довести до такого… Это впервые.
Она винила себя: слишком много времени уделяла воспитанию сына и совсем забыла о муже — вот он и нашёл утешение у другой женщины. Как теперь вернуть Дмитрия обратно? Надо найти выход… Без него она просто пропадёт.
Тарас долго сидел посреди комнаты среди хаоса…
