«Вы здесь жить не будете» — решительно заявила Кристина, устанавливая границы перед свекровью, которая вновь вторглась в её жизнь

На горизонте веселья таится тихий кошмар, готовый ворваться в привычную жизнь.

— Богдан Мельник занят. У него дела, поездки по работе. И жена эта его… новая. Злющая. Не то что ты, Кристина Павленко. Ты хоть и с характером непростым, но своя, домашняя.

— Я вам не родня, — отчеканила Кристина Павленко. — Мы развелись восемь лет назад. Ваш сын выписал меня и Анастасию Яковенко из вашей квартиры на улицу, забыли? Я эту коробку в ипотеку зубами выгрызала. Вы хоть копейку тогда дали? Хоть раз поинтересовались, есть ли нам с Настей за что хлеб купить?

— Ой, ну началось! — Галина Шевченко театрально схватилась за грудь, но не там, где сердце бьется, а где-то сбоку. — Старое вспоминать — беду накликать. Я к тебе по-доброму пришла, как мать к матери… А ты мне счета предъявляешь? Я между прочим сейчас Анастасии денег дала. На сапоги. А то ходит в тряпье каком-то.

В прихожей хлопнула дверь.

— Мамочка, мы дома! — голос Анастасии звенел радостью, которую Кристина уже давно не слышала от дочери. — Ба, я купила тот торт «Птичье молоко», как ты просила! И сыр тоже!

Анастасия влетела на кухню румяная и счастливая с пакетами в руках. Увидела напряжённую мать и притихшую бабушку.

— Мамочка, что случилось? Бабушка же просто приехала в гости! Наконец-то!

— В гости… — глухо повторила Кристина Павленко. — Настя, бабушка решила здесь поселиться насовсем. Или в твоей комнате будет жить, или в моей. А мы с тобой на раскладушке разместимся.

Девочка застыла с тортом в руках и перевела взгляд с бабушки на маму.

— Ну… а что тут такого? Мамуль, у бабушки трудности сейчас. Папа трубку не берёт — она рассказала всё сама… Мы же не выгоним её на улицу? Тем более зима…

Кристина смотрела на дочь и понимала: бой проигран ещё до начала сражения. Галина Шевченко успела сыграть на единственной уязвимой струне: купила сапоги дочери, пожаловалась на тяжёлую судьбу… Теперь Кристина выглядела бессердечной сухариной перед ребёнком — той самой злой женщиной из сказок о мачехах.

— Три дня… — тихо произнесла она сквозь зубы. — Галина Шевченко, у вас есть три дня найти себе жильё. Это серьёзно.

Свекровь кротко кивнула и снова обмакнула печенье в остывший чай; но во взгляде её мелькнуло что-то победное и холодное одновременно.

Последующие два дня превратились для Кристины Павленко в бесконечный кошмар одного и того же утра.

Каждый вечер она возвращалась домой после работы и не узнавала свою квартиру: вещи лежали не там; запах валокордина вперемешку со старым жирным кремом витал над ванной; а в прихожей висело огромное пальто Галины Шевченко с запахом сырости и нафталина – он перебивал даже тонкий аромат духов хозяйки квартиры.

Но хуже всего были мелочи.

Во вторник утром Кристина не смогла найти свой фен:

— Галина Шевченко, вы фен случайно не видели?

— Видела конечно! Убрала подальше! – отозвался голос из комнаты перед телевизором.— Он гремит ужасно – у меня от него мигрень начинается! Голова потом как будто раскалывается! Высушишься так – полезнее для волос!

Опаздывая на работу и проклиная всё вокруг себя мысленно, Кристина вышла из дома с мокрыми волосами под утренний морозец.

В среду вечером она обнаружила свой любимый фикус – тот самый цветок, который растила пять лет – переставленным с подоконника куда-то подальше: теперь он стоял в самом тёмном углу комнаты.

— Зачем вы тронули растение? Ему нужен свет!

— Сквозняк ему вреден,— спокойно ответила свекровь из кухни.— Да ещё кислород ночью поглощает – дышать нечем становится! Я вот суп сварила между прочим – рассольник!

Кристина заглянула внутрь кастрюли: жирный бульон со здоровенными кусками солёных огурцов и перловкой-размазнёй плавал внутри как напоминание о прошлом браке… Она терпеть не могла рассольник – об этом Галина знала прекрасно… Богдан Мельник же его обожал…

— Я ведь вас ни о чём не просила…

— Ешь давай уже! Худая как вобла стала! Вот потому мужика рядом нет – взяться ж не за что!

Кристина так сильно сжала кулаки от злости, что ногти впились ей в ладони до боли:

— Завтра третий день… Вы нашли квартиру?

Свекровь спокойно вытерла руки о кухонное полотенце… О полотенце для лица Кристины Павленко… которое почему-то оказалось здесь…

— Ну чего ты заладила одно да потому? Всё «квартира-квартира»… Цены видела вообще какие сейчас? Риелторы кругом одни мошенники… Ищу я… Анастасия мне помогает через интернет смотреть…

Продолжение статьи

Антон Клубер/ автор статьи

Антон уже более десяти лет успешно занимает должность главного редактора сайта, демонстрируя высокий профессионализм в журналистике. Его обширные знания в области психологии, отношений и саморазвития органично переплетаются с интересом к эзотерике и киноискусству.

Какхакер