«Ты мужчина или тряпка?!» — с возмущением в голосе бросила Оксана, требуя от бывшего мужа увеличения алиментов

Твоя слабость угрожает нашему будущему.

– Ну… Оксана сказала, что еще нужна форма, учебные материалы… карманные расходы…

– На сто десять тысяч? Учебники с бриллиантами? Дмитрий, тебя снова пытаются обвести вокруг пальца. Оксана просто хочет урвать кусок из моего наследства. Поэтому делаем так: я оплачиваю лагерь напрямую. Покупаю билеты на самолет. И даю Данилу карту с лимитом в десять тысяч — хватит ему на мороженое и мелочи. Всё. Никаких переводов Оксане.

– Она обидится, – пробормотал Дмитрий. – Скажет, что мы ей не верим.

– А мы действительно ей не верим. И имеем на это все основания. Позвони ей и скажи: деньги есть, но оплатим напрямую организации.

Дмитрий долго не мог решиться — метался по комнате, пил воду из стакана. Наконец набрал номер и включил громкую связь по просьбе Екатерины.

– Оксан, привет. Слушай, по поводу лагеря… Да, вопрос решили. Катя готова оплатить.

– Ой, прекрасно! – голос Оксаны зазвучал ликующим тоном в трубке. – Я знала, что вы не бессердечные! Переводи мне на карту — я завтра утром выкуплю бронь.

– Тут такое дело… Катя хочет оплатить напрямую лагерю. Пришли реквизиты и паспорт Данила для билетов.

Наступила пауза — затянутая и напряженная.

– В смысле напрямую? – голос Оксаны стал ниже и резче. – Дмитрий, ты мне не доверяешь? Я мать твоего сына! Это что за унижение?

– Это не недоверие… Просто так проще… для отчетности… – промямлил Дмитрий и бросил взгляд на жену.

– Какой еще отчетности?! Ты теперь перед ней отчитываешься? Дмитрий, ты мужчина или тряпка?! Переведи деньги мне — я сама всё улажу! У меня нет времени бегать за бумажками!

– Или так, или никак, – вдруг твердо произнесла Екатерина и подошла к телефону поближе. – Мы знаем: путевка стоит семьдесят пять тысяч гривен. Мы готовы покрыть реальную сумму расходов. Мы не нанимались обеспечивать тебя деньгами.

В трубке послышалось шипение гнева, затем раздался крик:

– Да подавитесь вы своими подачками! Он никуда не поедет! Я Данилу так и скажу — папаша пожалел денег, а его змея считает каждую копейку!

Гудки оборвали разговор.

Дмитрий стоял неподвижно с опущенными руками и смотрел на телефон как на опасную рептилию.

– Вот видишь… – тихо произнес он. – Теперь Данил никуда не едет… И виноват буду я…

– Виновата будет её алчность, а не ты, – Екатерина взяла мужа за руку мягко и уверенно. – Дмитрий, пора снять розовые очки: ей был нужен вовсе не лагерь для сына — ей были нужны деньги. Если бы она действительно заботилась о ребенке — согласилась бы на прямую оплату без вопросов.

Дмитрий молчал; было видно по его лицу: внутри него рушились старые убеждения под натиском новых мыслей.

Прошла неделя в тишине: Оксана намеренно игнорировала звонки и запретила Данилу отвечать отцу. Дмитрия это угнетало до крайности.

В субботнее утро раздался звонок в дверь — на пороге стояла сама Оксана с хмурым пятнадцатилетним Данилом в одной руке и папкой документов в другой.

Екатерина даже невольно удивилась её самоуверенности: прийти без приглашения в дом бывшего мужа да ещё с претензиями — надо иметь особый талант наглости.

– Нам нужно поговорить, – заявила она с порога и прошла внутрь прямо в коридор даже не подумав снять обувь. – Данил, иди пока на кухню посиди там немного.

Мальчик буркнул «здравствуйте» сквозь зубы и ушёл прочь; он выглядел подавленным и чувствовал себя явно чужим здесь человеком.

– Слушаю вас внимательно… – Екатерина скрестила руки у груди и перегородила проход дальше в квартиру; из спальни выглянул бледный Дмитрий при виде бывшей жены.

– Так вот что я скажу! Вы лишили ребенка отдыха! Лагерь сорвался! Но потребности у него остались прежними! Мне нужно повысить алименты!

– Что ты несешь? – подошел ближе Дмитрий с растерянным видом. – Оксано… Я плачу двадцать пять процентов от дохода — это соответствует закону…

– Закону?! Ха-ха! А совесть где?! Цены растут каждый день! Ребенку нужно готовиться к поступлению: репетиторы нужны постоянно; одежда стоит немалых денег; питание тоже недешево! Твоих двадцати тысяч едва хватает прокормиться неделю! Я подаю иск о назначении алиментов фиксированной суммой — хочу получать пятьдесят тысяч ежемесячно чистыми руками! Где найдешь их — твоя проблема! Пусть твоя жена тоже участвует финансово раз уж живёт с тобой под одной крышей!

Екатерина рассмеялась резко; смех был нервным но сбил спесь с лица гостьи:

— Вы плохо ориентируетесь в законодательстве Украины… Мои доходы никакого отношения к вашему сыну не имеют… Алименты платит отец ребёнка…

Продолжение статьи

Антон Клубер/ автор статьи

Антон уже более десяти лет успешно занимает должность главного редактора сайта, демонстрируя высокий профессионализм в журналистике. Его обширные знания в области психологии, отношений и саморазвития органично переплетаются с интересом к эзотерике и киноискусству.

Какхакер