— Какая Оксана? — удивилась она. — Это же я. Меня так зовут.
Парень отрицательно покачал головой.
— Нет, — сказал он спокойно. — Это не ваше настоящее имя. Вы — Оксана.
***
Ему почудилось, будто его окликнула Елена. «Вот и всё, — мелькнуло у Богдана в голове, и он даже не попытался открыть глаза. — Пришла за мной, моя родная».
Он ведь сам обманывал Артёма, рассказывая про простуду и прочие пустяки, хотя давно уже понимал: дело куда серьёзнее. Особенно с тех пор, как начал откашливать кровь. Но зачем было расстраивать парня? Эта Оксана-вертихвостка и так ему жизнь изрядно подпортила. Сколько они с Еленой ни старались быть для неё хорошими родителями — всё напрасно. Слишком сильно тосковали по настоящей дочери и невольно сравнивали её с приёмной.
Оксана была дочерью двоюродной сестры Елены. Во время землетрясения девочка находилась в больнице — это её и спасло. А ведь именно в тот вечер Богдан с Еленой впервые решились оставить свою малышку на попечение родственников и сходить в гости… И вот чем всё обернулось: те погибли, а тело их дочки так никогда и не нашли. До конца своих дней Елена не могла себе этого простить… И до последнего надеялась на чудо, потому что доказательств смерти ребёнка не было.
Богдан повернулся на бок, с усилием разлепил веки. Взглянул на часы: половина десятого — вроде бы пора вставать, но сил совсем не осталось. Он-то надеялся уже сегодня не проснуться… Но вот поди ж ты — ещё один день подарен свыше. Пути Господа неисповедимы… Хотя ему бы хотелось скорее встретиться с Леночкой.
Раздался звук подъехавшей машины — опять Артём приехал… Бедный мальчишка! Ну сколько можно себя мучить? Бросил бы старика уже… Видно, любит он эту Оксану-проказницу по-настоящему. Эх, встретил бы он себе девушку добрую да ласковую… такую же светлую, как была его Елена.
— Богдан! Это я! — донёсся голос Артёма из коридора. В этом голосе звучало что-то непривычное: словно весенний звон прорвался сквозь осеннюю хмарь… И вдруг запахло свежестью и цветами… Такими духами пользовалась Лена…
Богдан приподнялся на кровати: встречать Артёма лёжа ему показалось неловким — опять начнёт про врачей говорить…
— Я пришёл не один! — крикнул Артём из прихожей.
И тут Богдан понял: всё-таки притащил своего врача… Не послушал старика! Упрямый щенок!
Зрение у него всегда было отменным, но в последнее время начало сдавать… Может быть поэтому ему сначала показалось: это Лена вошла в комнату… Или действительно настал его час? Не успел Артём вовремя – пришёл в самый последний момент?
Он протёр глаза по-детски ладонями… И вдруг увидел её ясно…
Нет… Это была не Лена.
Перед ним стояла Оксана – его дочь.
Она смотрела испуганно и растерянно переводила взгляд на Артёма.
Выходит – дождался…
Артём мягко подтолкнул девушку вперёд; та подошла ближе к кровати, присела рядом и осторожно коснулась руки Богдана.
— Доченька… — прошептал он едва слышно. — Ты вернулась ко мне…
