Она отдёрнула его руку и направилась к клумбе, чтобы полить остатки своих роз.
В последние дни августа, прямо перед началом учебного года, они наконец-то уехали.
Орися приехала на дачу одна — нужно было закрыть сезон. Данило остался в городе из-за работы.
В доме царил полный беспорядок.
На кухонном столе громоздилась гора немытой посуды с засохшей гречкой и жирными пятнами. В раковине плавали размякшие корки хлеба. Пол лип под ногами — кто-то пролил сладкий напиток и не потрудился вытереть. В туалет Орися даже заглядывать не стала — просто залила всё хлоркой.
На дверце холодильника висела записка, прикреплённая магнитом с улыбающимся котиком:
«Орися, прости, не успели прибраться — торопились! В холодильнике мышь повесилась, ели доширак перед отъездом. В следующий раз подготовьтесь получше, а то детей кормить нечем было — пришлось самим в магазин бегать. Чмоки! Ждём в гости!» Орися сняла записку и скомкала её.
Она вышла на крыльцо и опустилась на ступеньки. Ни сил убираться, ни слёз уже не осталось.
— Ждёте гостей? — прошептала она в осеннюю тишину сада. — Ну что ж… ждите.
Она достала телефон и открыла календарь. Январь, новогодние праздники…
— Данило! — позвонила она мужу. — Слушай, у меня идея появилась. Помнишь, Виктория с Алексеем собирались встречать Новый год в Таиланде?
— Ну да, помню.
— Они ведь искали кого-то для своего алабая…
— Ага… Но ты же тогда отказалась. Сказала: он как слон и диван наш съест.
— Я передумала, — произнесла Орися тихо, глядя на обломанный куст розы. — Передай Виктории: мы берём Добрыню на все праздники.
— Зачем? — удивился Данило.
— Мы едем в гости… к моей любимой сестре! Мы же семья! Что нам дома киснуть?
2 января. Утро 07:00.
Город ещё спал после шумной новогодней ночи. Спокойно дремала и Зоряна в своей уютной однокомнатной квартире на окраине города. Накануне она выложила фото: сидит на диване в пижаме с бокалом шампанского в руке. Подпись гласила: «Наконец-то дома! Ни гостей тебе, ни готовки! Отдыхать в своей норке – это кайф!»
Орися поставила лайк под этим постом полчаса назад – сидя уже у подъезда сестры в машине.
Звонок разрывал тишину квартиры Зоряны настойчиво и громко.
За дверью послышались недовольные шаги Ярослава и его ворчание; затем щёлкнул замок.
Зоряна приоткрыла дверь – всклокоченная причёска, ночнушка и размазанная тушь под глазами говорили сами за себя:
— Кто там? Вы что творите?! Семь утра!
— Сюрприз!!! — закричала Орися так громко, что эхо прокатилось по всему подъезду. — С Новым годом вас! Давай-давай открывай! Медведь пришёл!
Зоряна сощурилась от света и распахнула дверь шире.
На пороге стояли Орися с Данилом – румяные от мороза, весёлые до безобразия; одеты ярко: лыжные костюмы пестрели цветами; за плечами рюкзаки и сумки навьючены плотно-плотно…
А между ними сидел Добрыня – огромный лохматый алабай с видом медведя; тяжело дышал он после дороги и капал слюной прямо на коврик у двери…
— Вы… вы чего?.. — прохрипела Зоряна испуганно отступая назад.
— Да вот решили заехать повидаться! — бодро ответила Орися и без стеснения протиснулась внутрь узкой прихожей прямо по босой ноге сестры своим тяжёлым ботинком. — А то всё порознь да порознь живём… скучно же так! Мы же родня!
— У нас… места нет… совсем… Толик спит… дети…
— Да брось ты это дело! – махнула рукой Орися уже входя в комнату как к себе домой. – Потеснимся немного – ничего страшного! Мы непривередливые: сами на диване разместимся; Добрыне коридора хватит вполне; а вам матрасик постелите где-нибудь на кухне – вам ведь не впервой!
Добрыня радостно замахал хвостом так активно, что сбивал всё вокруг себя; он вошёл следом за хозяйкой снежный весь да мокрый… встряхнулся резко – брызги грязного снега полетели во все стороны: обои испачкались моментально… зеркало шкафа-купе тоже досталось… ну а ночнушка Зоряны стала похожа на карту весенней распутицы…
— Ай да прелесть какая!.. – залюбовалась Орися происходящим.– Видишь как радуется Добрыня? Ему тут нравится явно!.. Толик!.. Дети!.. Подъём!! Гости приехали!!!
Следующие три дня стали настоящим испытанием для Зоряны в её собственной квартире…
Орися играла свою роль мастерски: её поведение было образцом того самого «ужасного гостеприимства».
Уже следующим утром ровно в шесть часов она включила телевизор (в комнате где они с Данилом заняли единственный диван) на полную громкость – шёл какой-то боевик со стрельбой…
– Зорянкаааа!! Ну мы ж привыкли рано вставать!! Режим надо держать!! – перекрикивала она возмущённый вопль золовки из кухни.– А чё вы спите?! Уже солнце высоко стоит!! Пошли гулять!! Лыжню надо прокладывать!!!
