— Эгоистка! — выкрикнула мать, переговариваясь через забор.
Их встреча произошла случайно: Марта возвращалась из магазина, неся тяжёлые пакеты с мукой и сахаром. Как и большинство в селе, она трудилась в коровнике и в день получения зарплаты старалась закупить всё необходимое. За покупками ходила по нескольку раз — сразу унести всё было невозможно.
— Давай подвезу на машине, — предлагал Тарас.
Но Марта ни разу не воспользовалась этой злополучной машиной. И не собиралась. Когда услышала позади звук мотора, решила было, что это отец. Однако за рулём оказался Павел — одноклассник, которого она не видела уже около трёх лет.
— Садись, подброшу, — предложил он.
Марта отрицательно покачала головой. Тогда Павел заглушил двигатель, вышел из машины, забрал у неё один из пакетов и пошёл рядом молча.
Павел почти не изменился: таким же остался — худощавым и с торчащими ушами.
— Чаем угостишь? — спросил он вдруг.
Марта взглянула на него исподлобья:
— А тебе чего от меня надо?
— Ты мне нравишься, — прямо ответил Павел.
— Мы ведь даже толком никогда не разговаривали!
— Не разговаривали. Ты меня просто не замечала. А я в тебя ещё с шестого класса втюрился был.
— Это ж когда было-то…
— Ну и что?
— Да ничего.
Чаем его она так и не напоила. Но Павел на этом не остановился: то поджидал её после смены, то перехватывал у магазина, помогал донести сумки или просто шёл рядом и болтал о пустяках. Недавно он вернулся с Севера: там заработал на машину и вместе с отцом строил дом. Сначала Марта раздражалась от его навязчивости, а потом как-то привыкла к нему даже. Её пугало одно: что он может начать позволять себе лишнее — многие раньше так делали, особенно до того как она вышла замуж. Считали: раз «испорченная», значит можно позволить себе больше обычного. Но Павел оказался другим. В его взгляде она читала интерес вовсе не братского рода, но при этом он никогда не переходил границ дозволенного.
