— Милая, ну что за глупости? Зачем устраивать этот денежный сюрприз? Лучше бы потратили всё на себя, — уже который час Богдан пытался убедить Оксану, что её новогодняя идея ему совсем не по душе.
— Ты просто не понимаешь! Это уже как ритуал. Мы с друзьями каждый год так делаем. В прошлом году Ирине повезло — она выиграла, а годом раньше — я. Эти деньги тогда мне очень пригодились! — глаза Оксаны светились энтузиазмом, и Богдан решил не продолжать спор.
— Ну хорошо, а если вдруг острый пельмень никому не попадётся? Что тогда?
— Тогда деньги останутся у нас в семье, — пожала плечами Оксана. — Но такого ещё ни разу не случалось. Кому-то да попадался этот «огненный» пельмешек.
— Ладно, я согласен на эту затею, но при одном условии, — неожиданно заявил Богдан.

— Каком?
— Если никто не получит тот самый пельмень, то вся сумма переходит ко мне. И распоряжусь я ею по своему усмотрению. Я ведь изначально против этой тратной забавы, так что и компенсация должна быть соответствующей.
— Хм… — задумалась Оксана. — Хорошо, пусть будет так. Заберёшь деньги… если только их раньше никто другой не получит.
Несколько лет назад среди друзей Оксаны появилась необычная традиция: новогодняя лотерея с сюрпризом. Всё происходило просто: каждый год кто-то из компании звал всех к себе домой на праздник. Хозяин вечера сам лепил пельмени для гостей.
Но был один секрет: в один из пельменей добавляли столько перца, чтобы тот, кому он достанется, точно прослезился от остроты. Именно этот человек и становился обладателем денежного приза — сумма была хоть и не баснословная, но вполне ощутимая. Причём сам хозяин праздника должен был подготовить конверт с деньгами заранее.
В этом году Оксана начала откладывать нужную сумму ещё с начала осени. Она сразу предупредила мужа: рассчитывать на эти средства ему даже не стоит.
— Это для праздника! В этом году моя очередь принимать гостей у себя дома. Так что конверт с деньгами даже не трогай!
До недавнего времени Богдан ничего об этой странной традиции и слыхом не слыхивал — они с Оксаной были женаты меньше года. Когда же супруга поделилась подробностями лотереи, он отнёсся к этому скептически. Мужчине совсем не нравилась мысль о том, что семейные средства могут уйти кому попало.
— И зачем всё это нужно? — бурчал он тогда.
— Это весело! И к тому же приятно! Представь себе радость человека, которому достанется весь приз!
— А я вот легко могу представить своё разочарование от того, что наши деньги уйдут неизвестно кому… — проворчал в ответ Богдан.
Да брось ты!
