В магазине он теперь всегда интересовался, что бы Александра хотела… посуду мыл исключительно сам… Но при этом ходил с мрачным видом. Не просто задумчивым — угрюмым. По ночам тяжело вздыхал, уставившись в потолок, и на расспросы Александры лишь отмахивался: «Да так… просто устал».
Александра старалась не давить. Внутренний голос нашёптывал: «Потом. Всё потом».
Спустя пару недель их пригласили в гости к родителям Михайла. Александра долго отнекивалась. Ну не тянуло её туда совсем. Тем более, Михайло больше не поднимал тему свадьбы, а его родители наверняка заведут разговор — неловко получится.
Но поехать всё же пришлось.
Разговор о свадьбе, конечно же, всплыл.
— Когда вы нас уже порадуете? — поинтересовалась Ульяна, когда Юрий ушёл смотреть телевизор. — Мы уже присмотрели зал для праздника. Столик на двадцать персон. На какой день бронировать?
Михайло сидел с таким же кислым выражением лица, как и Александра. Что бронировать? Ничего ведь не будет.
— Мам, мы же говорили… Отложили пока, — хрипло произнёс он.
— Отложили? И почему это вдруг? Денег нет? Михайлик, ты ж мужчина — разве нельзя было заранее подумать об этом?
После ужина мужчины с оживлением рассматривали внутренности разобранной колонки, которую так и не удалось починить. А Александра отправилась в ванную привести себя в порядок.
Там было чисто до стерильности — словно в операционной. Ни пылинки вокруг. Даже косметики никакой: только шампунь да гель для душа. Ульяна всё своё хранила у себя в комнате. Александру всегда удивляло: как ей не лень каждый раз таскать всё это туда-сюда?
Вытирая лицо полотенцем, девушка вдруг насторожилась… Стены ванной обладали удивительной способностью передавать звуки чужих разговоров особенно чётко. Михайло вернулся на кухню и заговорил с матерью — и Александра услышала…
— …Михайло, ты что, решил расстаться с Александрой?
Девушка замерла с полотенцем у подбородка. Что?! Она даже не пыталась убедить себя в том, что ослышалась. Осторожно прижалась ухом к кафельной стене.
— Мам, я ж говорил тебе… Мы просто отложили свадьбу. Но мы вместе.
— Отложили! Это ты себе оправдание придумал! — шипела Ульяна сквозь зубы. — Я же вижу: ты мучаешься рядом с ней! Зачем она тебе? Это ж не жена! Жена должна мужа слушаться! А эта?.. Да вы через год разведётесь!
— Я люблю её, мам…
Александра даже почувствовала лёгкое тепло внутри от этих слов.
Но следующая реплика матери заставила её похолодеть до самых костей:
— Любишь ты её?.. Да она хитрюга та ещё! Я ж тебя предупреждала! Ещё женой толком не стала — а уже тебя против нас настроила! Ты перестал помогать Полине… На дачу больше не ездишь… Она тебя меняет — и явно не к лучшему!
Александра застыла у стены ванной комнаты, прижавшись ухом к холодному кафелю и затаив дыхание. Против них настроила? Когда такое вообще было?..
