— Ты слышала…
— Всё. Абсолютно всё услышала.
Он опустил взгляд, не зная, что сказать.
— Знаешь, что ранит больше всего? – я поставила стакан на стол. – Не сама измена. Такое случается — это больно, но не конец света. Больно то, что ты принимал меня за дурочку. За автомат по зарабатыванию денег, который ничего не замечает.
— Я вовсе так не думал.
— Думал. Я слышала, как ты говорил: «Обычная женщина, у которой на уме только работа и деньги». А я вкалывала ради нас! Ради того будущего, о котором мы мечтали!
— Но ты ведь изменилась! – он резко поднял голову. – Раньше ты была весёлой, мы проводили время вместе… А теперь ты только и делаешь, что работаешь!
— Потому что сам говорил: нужно откладывать! На жильё, на новую машину, на завтрашний день! Я старалась обеспечить нам это будущее!
— Я же не просил тебя надрываться!
— Просил! Ты сам рассказывал про Павла из вашей фирмы — мол, его жена открыла своё дело и теперь они могут себе позволить всё! Прямо намекал: неплохо бы и мне начать зарабатывать больше!
Богдан сжал челюсти.
— Может быть… Может быть, я и говорил такое. Но я не хотел, чтобы ты совсем забыла о роли жены.
— То есть перестала быть женой в тот момент, когда стала больше работать? Или когда ты начал спать со своей секретаршей?
— Оксана…
— Вот как поступим сейчас, – я взяла сумку в руки. – Я уезжаю к маме на неделю. За это время соберёшь вещи и съедешь отсюда. Квартира оформлена на нас обоих — да. Но первоначальный взнос был мой. Все документы у меня есть.
— Ты хочешь развестись?
— Я хочу одного — чтобы тебя здесь больше не было. Развод оформим позже через юристов. Видеть тебя сейчас просто невыносимо.
— А как же долги? Машина?
— Машину оставь себе — она оформлена на тебя. Кредит за неё выплачивать не собираюсь — это твоя ответственность. По квартире будешь платить свою часть через суд или откажешься от доли — тогда платить ничего не придётся.
— Ты сейчас говоришь сгоряча! Давай спокойно обсудим всё!
— Я абсолютно спокойна. Наверное, впервые за последние полгода чувствую себя уверенно. Знаешь… я давно ощущала подвох. Но убеждала себя: это просто усталость от работы; паранойя; выдумки.
Я направилась к двери.
— Ты правда уходишь? – он шагнул следом за мной. – Просто так?
— А почему нет? Ты ведь хотел развода? Так вот тебе шанс реализовать задуманное без ожидания «удобного финансового момента».
— Оксана… может быть… может попробуем снова? Начнём всё сначала? Я порву с Кирой… Попробуем наладить отношения…
Я остановилась и посмотрела на человека, с которым прожила пять лет под одной крышей. Любила ли я его раньше? Да… А сейчас?.. Возможно… Но этого уже недостаточно.
— Понимаешь в чём дело? Сейчас ты говоришь это не потому что любишь меня… а потому что боишься потерять квартиру и привычный комфорт жизни рядом со мной. Если бы любил — никогда бы сюда Кирy не привёл… Не обсуждал бы с любовницей какая я «не такая».
— Я никогда не называл тебя плохой женой!
— Нет… но сказал: «машина для заработка». Думаешь — это лучше?
Я вышла в прихожую и достала куртку из шкафа.
— У тебя неделя времени. Если через семь дней ты ещё будешь здесь — сменю замки и вызову полицию по факту незаконного проживания в квартире без согласия совладельца. Ключи можешь оставить прямо здесь на столе…
