«Ты… ты выгоняешь мать? Ради кота?» — воскликнула Ганна, не веря своим ушам от шокирующего ответа сына

Сможет ли кто-то остановить эту ненависть?

Ганна ворвалась в квартиру сына не как обычная гостья, а словно командующий флотилией, прибывший с инспекцией на захваченный корабль. В руках она несла пакеты с «подарками» — просроченные консервы, купленные по скидке, и неизменное выражение лица, сулящее всем присутствующим неминуемую бурю.

— Уф, что это у вас за запах? — вместо приветствия сморщила нос свекровь, перешагивая через порог. — Опять этот облезлый коврик воздух портит?

На тумбочке в прихожей устроился старый рыжий кот Персик. Он страдал от почечной недостаточности, смотрел на мир грустными глазами и обладал ангельским терпением. Запах от него исходил лишь аптечный — от дорогих препаратов и шампуня. Но для Ганны он был заклятым врагом номер один.

— Добрый вечер, Ганна, — Оксана вышла из кухни, вытирая руки о полотенце. Она улыбнулась той самой профессиональной улыбкой воспитателя детсада, которой обычно усмиряют капризных малышей. — И вам хорошего настроения. Персик пахнет заботой и любовью. Вам бы попробовать — вдруг понравится?

— Не язви мне тут! — мгновенно вспыхнула свекровь и направилась прямиком на кухню прямо в уличной обуви. — Я жизнь прожила! А ты только и умеешь что деньги мужа на кота спускать! Богдан где?

— Богдан в душе. У него была тяжёлая смена, — спокойно ответила Оксана и встала между ней и ванной комнатой. — Пусть немного передохнёт. Чаю хотите?

— Хочу. Только не чаю этого вашего травяного! А нормального ужина! Если ты вообще соизволила приготовить что-то съедобное, кроме корма для своего любимца! — Ганна опустилась на стул с видом мученицы и начала обмахиваться рукой. — Душно у вас тут… И пыль кругом!

Это был только первый акт вечернего спектакля — своеобразная разминка перед основным действием. Оксана молча поставила перед ней тарелку с тушёной говядиной и макаронами под сливочным соусом. Она прекрасно знала: что бы она ни подала на стол — всё будет не то: то пересолено, то недосолено; то жирно слишком, то слишком постно.

— Жёсткое мясо… — после пары жевательных движений вынесла приговор свекровь. — Богданка себе желудок испортит с таким питанием! Ты вообще понимаешь значение слова «жена»? Это же хранительница домашнего очага! А ты… приложение к коту!

— Ганна… — Оксана присела напротив неё за столом и посмотрела прямо в глаза родственнице; в её взгляде вспыхнули искорки дерзости. — Богдан ни на что не жалуется… кроме ваших визитов без предупреждения. Ключи у вас ведь для экстренных случаев? Или вы себя санитарным инспектором назначили?

— Ты как смеешь со мной так разговаривать?! — со звоном уронила вилку свекровь прямо в тарелку. — Я ему мать! Я его вырастила! А ты кто такая?! Приживалка! Квартира записана на него – ты здесь никто!

На шум из ванной вышел Богдан: волосы ещё влажные, полотенце висело на плечах; взгляд усталого человека говорил одно – он мечтал о покое… но снова оказался свидетелем семейной драмы.

— Мам, ну опять?..

Продолжение статьи

Антон Клубер/ автор статьи

Антон уже более десяти лет успешно занимает должность главного редактора сайта, демонстрируя высокий профессионализм в журналистике. Его обширные знания в области психологии, отношений и саморазвития органично переплетаются с интересом к эзотерике и киноискусству.

Какхакер