Подготовка к празднику шла словно по заведённому механизму. Маричка нарезала салат, Станислав безмолвно уставился в экран телевизора, а Галина пыталась придать обстановке уют, аккуратно расставляя на столе старый хрусталь времён Союза. В воздухе витало напряжение, которое можно было почти физически ощутить.
Когда стрелки приблизились к одиннадцати вечера и стол был полностью накрыт, у Станислава зазвонил телефон. Он бросил взгляд на экран, лицо его тут же изменилось, и он поспешно удалился в ванную.
— Алло… Да… Я же говорил — позже. Сейчас никак. Потерпи до завтра, — доносился из-за двери его раздражённый и приглушённый голос.
Маричка почувствовала внутри болезненный щелчок. Женская интуиция — это вовсе не волшебство, а мгновенная способность мозга сопоставлять десятки мелких несостыковок: уклончивые взгляды, внезапные «дела», постоянная нехватка денег при полной занятости.
Когда Станислав вернулся из ванной комнаты, он выглядел взвинченным и торопливым.
— Слушай, Маричка, я отъеду минут на тридцать? У Никиты сменщик попал в беду — колесо пробил, а запаски нет. Надо помочь.
— В одиннадцать вечера тридцать первого декабря? — медленно опуская вилку на столешницу, произнесла Маричка. — Посмотри мне в глаза.
— Ну началось! — буркнул он и стал поспешно обуваться. — Я быстро! Вернусь до боя курантов!
Он выскочил за дверь. Маричка осталась стоять посреди кухни с ощущением ледяной волны внутри себя.
— Маричка… — тихо окликнула её Галина. — Пойдём со мной.
— Куда?
— На улицу. Нам нужно кое-что проверить… У меня тревога на сердце.
Они вышли во двор дома. Машина Станислава ещё только прогревалась. Женщины спрятались за углом здания и стали наблюдать. Вместо того чтобы поехать к гаражам, он свернул со двора и направился в сторону нового жилого комплекса «Лазурное».
— Такси вызывали? — с горечью усмехнулась Маричка. — Поехали на вашей машине, Галина Ивановна. Я знаю этот маршрут… Там живёт его сестра Кристина.
Галина молча кивнула и крепче сжала руль своей старенькой «Нивы». Они поехали следом за машиной сына на безопасном расстоянии.
Станислав остановился возле ярко освещённого подъезда одного из новых домов. Из дверей весело выскочила Кристина — младшая сестра Станислава: тридцатилетняя любительница роскоши и вечная студентка по духу. На ней была новая норковая шуба; в руках она держала огромный пакет из элитного косметического бутика.
Маричка с Галиной вышли из машины как раз в тот момент, когда Кристина со смехом бросилась брату на шею:
— Станислав! Спасибо тебе! Мальдивы в январе – это просто сказка! Если бы не твоя премия – я бы так тут и кисла! Как ты обещал – восемьдесят тысяч гривен до копейки!
