«Ты меня в могилу сведёшь!» — визгливо выкрикнула Нина, осознавая, что её манипуляции больше не работают.

Когда все маски были сброшены, тишина вокруг стала настоящим спасением.

За окном крупными хлопьями валил снег, укрывая серые киевские многоэтажки пушистыми белыми шапками. А на кухне у Оксаны обстановка накалялась быстрее, чем духовка, в которой медленно запекалась утка с яблоками. Тридцатидвухлетняя женщина с усталым взглядом и твердым нравом вытирала руки о полотенце, стараясь справиться с дрожью.

— Оксаночка, ну кто ж так лук шинкует? — голос Нины, её свекрови, звучал как скрежет ногтями по стеклу. — Его же надо мельче! И вообще, я Тарасу всегда говорила: в оливье нужно немного тертого яблочка добавить. Для свежести.

Свекровь — полная дама с высокой прической, щедро залитой лаком — стояла посреди кухни Оксаны с видом капитана на палубе чужого судна. Она появилась за три часа до назначенного времени «помочь», что в её понимании означало «указать на ошибки и всё переделать».

— Нина, — Оксана глубоко вдохнула и постаралась говорить спокойно. — У нас в семье оливье без яблок предпочитают. И Тарас любит именно такой вариант. Прошу вас не трогать салатницу.

Свекровь недовольно поджала губы, превратив их в тонкую линию.

— Ну да-ну да… «Ты же у нас хозяйка», — ядовито протянула она. — А мать, которая сына воспитала, уже и рот открыть не может. Кстати… ты эту скатерть решила постелить? Простенькая какая-то. У меня есть льняная с вышивкой… Надо было прихватить…

— Это лен итальянский, Нина.

В этот момент из прихожей донёсся грохот и детский плач: приехали Александра с мужем Романом и двумя детьми.

Оксана поспешила их встретить и внутренне напряглась: оба племянника — пятилетний Иван и трёхлетняя Кристина — были раскрасневшимися и явно простуженными.

— Александра… они что, болеют? — тихо спросила она, помогая раздевать малышей.

Александра — женщина с вечно недовольным выражением лица и цепким взглядом — отмахнулась:

— Да брось ты! Остаточный кашель. В садике все такие ходят! Не сидеть же нам дома на Новый год из-за пары соплей! — Она сунула Оксане пакет с дешёвым соком. — На стол поставь. Им другое нельзя.

Следом за ними неспешно вошла Людмила — дальняя родственница свекрови, которую Нина пригласила без ведома хозяйки дома. Людмила была грузной женщиной в блестящем наряде из люрекса и сразу заявила:

— Ну надо же! Как тесно у вас тут в прихожей! А ремонту-то сколько уже? Лет три? Обои-то совсем несовременные…

Вечер начался под давлением напряжения настолько плотного, что его можно было резать ножом вместо масла. Тарас пытался сгладить острые углы происходящего…

Продолжение статьи

Антон Клубер/ автор статьи

Антон уже более десяти лет успешно занимает должность главного редактора сайта, демонстрируя высокий профессионализм в журналистике. Его обширные знания в области психологии, отношений и саморазвития органично переплетаются с интересом к эзотерике и киноискусству.

Какхакер