— Не выноси сор из избы, Леся, — процедила сквозь зубы Валентина, аккуратно поправляя идеально уложенную седую прядь. — У нас уважаемая семья. К чему Ярине знать о наших… неровностях?
Леся стояла в центре зала, крепко сжимая в руках хрустальную салатницу — так сильно, что побелели суставы пальцев. Воздух был густым и душным, пропитанным ароматом оливье, дорогих духов золовки и застарелой фальшью.
— Это не сор, Валентина, — произнесла Леся негромко, но чётко. — Это токсичные отходы. А такие вещи не прячут под ковёр — их утилизируют.
Всё началось три часа назад. Традиционное новогоднее застолье в квартире Леси и Назара. Вся родня в сборе. Во главе стола неизменно сидела Валентина — бывшая завуч школы, которая так и не рассталась с образом строгого наставника судеб. По правую руку от неё — Ростислав, молча уплетающий холодец, а рядом Назар с натянутой улыбкой дипломата.
И конечно же Мария. Золовка. «Девочка-праздник», которой уже тридцать три года, но она всё ещё находится в поиске себя и регулярно приносит хлопоты всей семье.

Леся привычно сновала между кухней и комнатой: подай то, убери это, улыбнись тому… В её голове давно велся невидимый бухгалтерский учёт обид.
«Пункт №145: Свекровь при гостях раскритиковала мои шторы».
«Пункт №146: Мария без разрешения взяла мои новые духи».
Но сегодня к этому списку добавилась строка жирным красным маркером поверх всех остальных.
В углу дивана сидел семилетний Михайло — сын Марии от первого «неудачного» брака. Он поджал ноги в застиранных колготках и старался быть незаметным. Казалось, он боялся даже дышать громко — лишь бы не помешать матери вещать о своём новом «бизнес-проекте».
— Сейчас выхожу на маркетплейсы со свечами ручной работы! — возбуждённо рассказывала Мария, размахивая вилкой с наколотым грибом. — Конечно же нужны инвестиции… Назар обещал помочь! Правда ведь, братик?
Назар поперхнулся морсом и бросил виноватый взгляд на Леся. Та застыла на месте. Снова? В прошлом месяце они уже выплачивали Маринин кредит за «курс по дыханию».
— Мария… у нас ипотека висит да ремонт ещё не окончен… — осторожно начала Леся.
— Ой ну перестань! — тут же вмешалась Валентина. — Родной сестре жалко помочь? Семья ведь как единый организм! Один за всех!
В этот момент Михайло потянулся к вазочке…
