«Почему я узнаю о визите гостей уже тогда, когда они топчут мой ковёр?» — ледяным тоном произнесла Елизавета, сжимая кулаки в ожидании конфликта

Семейные узы могут стать неприступной крепостью или разрушительной бурей.

— Елизавета, ну что ты там возишься? Давай быстрее накрывай на стол, свекровь с родственниками приехали «в гости»! Люди с дороги — голодные, как звери! — голос мужа, Тараса, сорвался на визгливую ноту, когда он вбежал на кухню и едва не налетел на пятилетнюю Кристину.

Елизавета застыла с полотенцем в руках. Из прихожей доносился гул — это была не просто родня, а целый ураган. Дверь распахнулась настежь, впуская осеннюю прохладу и шумную толпу. Первой в квартиру ввалилась Марта — старшая сестра Тараса: дородная женщина с алой помадой и повадками рыночной торговки, уверенной в том, что все ей обязаны. За ней следом тащился её муж Арсен, согнувшийся под тяжестью клетчатых сумок, а под ногами путались их двое подростков-сыновей, которые тут же начали пинать кроссовки Артёма — сына Елизаветы.

— Ох ты ж клетушка какая! — вместо приветствия выдала Марта, сбрасывая грязную обувь прямо на светлый ковёр. — Тарасик говорил: «евродвушка», а тут повернуться негде. Мама! Ну чего вы там мёрзнете? Проходите уже!

Из-за спины Марты показалась Оксана. Елизавета внутренне напряглась в ожидании привычного холодка со стороны свекрови. Но та лишь устало улыбнулась и даже подмигнула ей. Это было неожиданно: обычно Оксана держалась отстранённо и строго, но сейчас в её взгляде сквозило сочувствие.

— Марта, совесть имей хоть немного, — спокойно сказала свекровь с твёрдостью в голосе. — Елизавета только-только вернулась с работы, а мы как снег на голову.

— Да ну вас всех! Мама, не начинайте! — отмахнулась золовка и направилась прямиком в гостиную. Не удосужившись даже вымыть руки после дороги, она плюхнулась на диван. — Мы же свои люди! Елизавета! Слышишь? У тебя котлеты остались? Моим оболтусам хоть волком вой от голода. Давай всё сразу ставь на стол — мы вам сейчас такого расскажем!

Внутри у Елизаветы зашевелилось раздражение: оно медленно поднималось из груди к горлу горячей волной. Она перевела взгляд на мужа. Тарас стоял у дверного косяка бледный и смущённый; переминался с ноги на ногу и избегал её взгляда. Он никогда не умел отказать своей сестре.

— Тарас… — произнесла она ледяным тоном и даже не двинулась с места. — Почему я узнаю о визите гостей уже тогда, когда они топчут мой ковёр?

— Елиз… ну… хотели сделать тебе сюрприз… — пробормотал он виновато и отвёл глаза в сторону. — Марта позвонила уже почти у въезда в город… Ну куда я их дену?

— Сюрприз?! — она резко бросила полотенце на столешницу кухни. — Сюрпризом бывают цветы без повода… А это вторжение.

Продолжение статьи

Антон Клубер/ автор статьи

Антон уже более десяти лет успешно занимает должность главного редактора сайта, демонстрируя высокий профессионализм в журналистике. Его обширные знания в области психологии, отношений и саморазвития органично переплетаются с интересом к эзотерике и киноискусству.

Какхакер