На столе парил чай, рядом стояла тарелка с домашним печеньем, но несмотря на уютные детали, в воздухе витало напряжение.
— Владимир, спасибо тебе за то, что не бросаешь нас в трудную минуту, — произнесла Оксана с дрожью в голосе.
Она выглядела измотанной. Две работы, маленькая Мария, постоянные хлопоты с машиной Романа — всё это оставило след на её лице, когда-то светившемся радостью.
— Да ну что ты, Оксаночка, — отозвался Владимир, при этом его взгляд был направлен вовсе не на дочь, а на Романа. — Только вот думаю я: не кажется ли тебе, Роман, что твоя «ласточка» уже давно не летает? Она просто высасывает из меня все соки.
Роман вздрогнул так резко, будто его облили ледяной водой. Он привык к спокойному и терпеливому тестю.
— Владимир… да вы что! Это же просто машина. Немного потерпеть — и я доведу её до идеала. Это почти раритет! — попытался он улыбнуться, но вышло как-то натянуто.
— Почти раритет? — Владимир медленно вытащил из ящика тетрадь. — Давай-ка подведем итоги твоего «раритета». За последние полтора года: два генератора сменили друг друга, три стартера ушли в утиль, двигатель перебирался капитально… дважды сцепление менялось… и это я ещё не считаю бесконечные датчики всякие там и амортизаторы… А масла с фильтрами и свечами вообще без счёта. Сумма выходит под триста тысяч гривен.
Оксана ахнула; глаза её округлились от потрясения. Она знала о помощи отца, но масштабов даже представить себе не могла.
— Триста?.. Ты уверен? — прошептала она едва слышно.
— Всё записано у меня по дням и суммам. Каждая гривна учтена, доченька.
Роман вспыхнул румянцем и нервно потёр ладонь о колено.
— Ну записано… Я ведь всё верну! До копейки! Вы же мне верите? — в его голосе послышалась обида.
— Речь ведь не о доверии сейчас, Роман… — мягко проговорил Владимир. — Вопрос в том: есть ли тут хоть капля здравого смысла? Ты тратишь деньги и силы на то, что давно пора отпустить. Ты не ремонтируешь машину — ты поддерживаешь иллюзию её существования. Как врач делает искусственное дыхание тому, кто уже ушёл…
— Это ещё как живое! — вспыхнул Роман. — Я сам всё починю! У меня руки есть! Это куда разумнее кредита на новую машину с пожизненными выплатами!
— Разумнее? Для кого разумнее-то? Для тебя? Потому что для меня это выходит слишком уж дорого… — Владимир указал пальцем на тетрадь перед собой.
