— Терпеть её не могу, эту серую мышь. Где только мой сын её откопал? — с раздражением жаловалась подруге Валерия. — Это что, по-твоему, женщина? Ну скажи мне, Ярина, ты же видела её своими глазами: это вообще на женщину похоже? Или что это за нелепое существо?
Она обернулась к подруге в ожидании ответа и с завистью посмотрела на лакомство, которое та собиралась съесть. Сама Валерия старалась сбросить вес и потому ограничилась лишь бутылкой минеральной воды. Они неспешно прогуливались по аллее.
— Валерия, я с тебя просто валяюсь! — отозвалась Ярина, откусывая малиновый пончик и тут же вытирая уголки губ. — Боже мой, какая вкуснятина… Ты точно не хочешь? Можем вернуться к киоску.
— Нет-нет, ты же знаешь — берегу талию. А чего это ты смеёшься?
— Да обычная она девушка. Сейчас все молодые такие: у них свои взгляды на жизнь, другие ориентиры…

— Какие ещё взгляды! Да нет у них никаких взглядов! — вспылила Валерия. — И какая она тебе молодёжь? Ей уже двадцать восемь! Взрослая баба! Я в её годы уже первого ребёнка растила! А ума у неё как у цыплёнка только вылупившегося. Я спрашиваю: «Александра, ну есть у тебя хоть одна юбка или платье? Почему ты всё время выглядишь как Попандопуло?» А она мне: «Мне так удобно!» Ты можешь себе представить такую наглость??
— А в чём тут наглость-то?
— Она мне возражает! Я ей объясняю: девушка должна выглядеть соответственно — женственно и аккуратно. А она таскает какие-то потёртые джинсы-ширинки, нелепые футболки и мешковатые кофты… И волосы эти вечные спутанные патлы висят как попало — ни заколоть элегантно, ни причесаться нормально… В общем сказала ей прямо: пока не научишься прилично одеваться — ко мне не приходи. Не позволю себя перед соседями позорить!
Ярина напряглась так же неловко, как голубь с куском хлеба больше клюва; быстро дожевала остаток пончика и рассмеялась:
— Ха-ха-ха! Да ладно тебе! Не могла ты такое сказать!
— Ещё как могла!
— Ну это ж дикость полнейшая! И кто из вас после этого невоспитанный? Прими уже выбор сына и перестань мучить девчонку! Ты целый год её гнобишь! Она ведь не твоя игрушка!
— А кто ей ещё привьёт хоть каплю вкуса?! Там и мама такая же… вместо мозгов опилки одни.
