«Это просто возврат долгов» — спокойно произнёс Тарас, отвергая просьбу о помощи своей матери и сестре, запертой за дверью их собственных решений

Неотвязный вопрос о семейных долгах остается без ответа.

Рекламу можно отключить

С подпиской Дзен Про она исчезнет из статей, видео и новостей

Тарас стоял у окна съёмной квартиры и наблюдал за дождём. Капли стекали по стеклу, сливаясь в тонкие струйки и исчезая где-то внизу. За окном — незнакомый двор, чужие автомобили, подъезды без лица. Он снял эту однокомнатную квартиру три недели назад — накануне свадьбы. Все вещи перевёз сам: два рюкзака, коробка с книгами, пакет с курткой и обувью. Больше у него ничего не было.

В кармане завибрировал телефон. Оксана. Он ответил.

— Привет.

— Тарас, ты где? Я уже возле метро.

— Уже выхожу.

Он накинул куртку и вышел на улицу. Дождь усилился. Тарас шагал быстро, опустив голову вниз. Оксана ждала под навесом — в светлом плаще, с зонтом в руке. Завидев его, улыбнулась. Он подошёл ближе и поцеловал её в щёку.

— Промок?

— Немного совсем.

Они пошли вдоль улицы молча. Оксана время от времени бросала на него взгляды — он замечал это краем глаза. Она хотела что-то спросить, но не решалась заговорить первой. А он не знал бы, что ответить.

Три недели назад Тарас жил вместе с Еленой и Мартой в двухкомнатной квартире. Планировал привести туда Оксану после свадьбы: пожить полгода или год, накопить на первоначальный взнос по ипотеке и переехать отдельно. Сначала Елена согласилась: «Конечно, Тарасик, приводите». Но потом Марта — младшая сестра, двадцать два года, студентка — неожиданно заявила:

— Я не хочу жить с чужой женщиной.

Тарас тогда сидел на кухне с чашкой чая в руках. Марта стояла напротив у стола: руки упёрты в бока, лицо недовольное.

— Это моя жена, — спокойно сказал он.

— Мне всё равно, — отрезала Марта. — Для тебя она жена, а для меня посторонняя тётя. Я дома хочу чувствовать себя свободно: ходить как хочу и говорить что угодно. А при ней буду скованна.

— Мы почти не будем появляться дома… — Тарас поставил чашку на столешницу. — Утром уйдём оба на работу или учёбу, вечером вернёмся поужинать да разойдёмся по комнатам.

— Всё равно нет! — Марта скрестила руки перед собой настойчиво. — Мамочка скажет тебе сама!

Елена сидела на диване с журналом в руках; подняла взгляд на сына: лицо виноватое и одновременно решительное.

— Тарас… Понимаешь… Марточка права в чём-то… Это наш дом пока что… А Оксана нам ещё чужая человек… Может быть сначала поближе познакомимся? А потом уже подумаем о совместной жизни…

— Мам… — Тарас поднялся со стула и подошёл ближе к ней.— Я ведь рассчитывал немного пожить у вас… Хоть чуть-чуть… Чтобы успеть накопить хоть часть суммы для ипотеки…

— Ты же мужчина… — мягко проговорила Елена.— Забота о семье теперь твоя ответственность… Нехорошо это – зависеть от мамы… Оксана поймёт…

Тарас перевёл взгляд то на мать, то на сестру; Марта отвернулась к окну и принялась листать телефон; Елена снова углубилась в чтение журнала – словно разговор был исчерпан окончательно.

— Ладно… Понял… — тихо произнёс он.

Он вернулся к себе в комнату и закрыл за собой дверь изнутри. Сел на кровать и оглядел стены – те самые обои с мелким узором он клеил сам ещё подростком лет шестнадцати назад…

Продолжение статьи

Антон Клубер/ автор статьи

Антон уже более десяти лет успешно занимает должность главного редактора сайта, демонстрируя высокий профессионализм в журналистике. Его обширные знания в области психологии, отношений и саморазвития органично переплетаются с интересом к эзотерике и киноискусству.

Какхакер